Отзыв редакции к фильму «Этим утром в Нью-Йорке»

Станислав Орлов
21 мая 2014
4
Станислав Орлов поставил оценку 4 и написал отзыв к фильму «Этим утром в Нью-Йорке»
Успеть за 90 минут

Несмешная, но крайне сентиментальная и занудная комедия про обманутого эгоиста в исполнении Робина Уильямса о том, как этот эгоист становится на путь истинный.

Постоянно на всех орущий, томимый яростью и недовольный жизнью юрист Генри Олтман (Робин Уильямс) способен достать не только своих близких — жену (Мелисса Лео) и брата (Питер Динклэйдж), но и человека совсем постороннего. Именно им по воле рока оказалась врач Шерон (Мила Кунис), сообщившая Генри, что через полтора часа он умрет. Не менее разочарованная в жизни женщина-врач действительно ставит Генри диагноз аневризмы головного мозга, вопрос только в том, что с этой болезнью при соответствующем лечении можно прожить еще долгие годы. Сам же юрист безоговорочно верит докторше и бросается на улицы Нью-Йорка в последнем желании исправить загубленные отношения с близкими. Генри решает найти сына (Хамиш Линклейтер), с которым давно перестал общаться, и уладить ссоры с женой, а по его следу идет раскаявшаяся Шерон с целью отыскать буйного пациента и уложить его на больничную койку.

Вопреки довольно медленному действию идеологически режиссер Фил Олден Робинсон буквально несется по прямолинейной колее, как таран, то и дело вдалбливая зрителям в голову нехитрую мысль: чтобы стать другим, нужно буквально вернуться с того света, только угроза смерти может по-настоящему изменить человека. За кадром остается куда более важный жизненный лейтмотив — эти изменения, увы, длятся недолго, но герой Робина Уильямса явно об этом не знает.

Казалось бы, с такой беспроигрышной темой человека, спешащего все успеть за какие-нибудь несчастные полтора часа, можно играть сколько угодно, но здесь юмор вытесняется философско-нравоучительным подтекстом, а типичный американский ромком просто тонет в излишней сентиментальности. Несмотря на звездный состав, фильм этот скучный и попросту не смешной — даже таким симпатичным артистам, как Уильямс и Кунис, крайне сложно вытягивать на своих плечах столь откровенно слабый сценарий.