Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Отзыв редакции к фильму «Принцесса Монако»

Станислав Никулин
16 мая 2014
5
Станислав Никулин поставил оценку 5 и написал отзыв к фильму «Принцесса Монако»
Богатые тоже плачут

Беспомощная экранизация одной из страниц жизни Грейс Келли, голливудской дивы и княгини.

В 1956 году голливудская звезда Грейс Келли (Николь Кидман) и князь Монако Ренье III (Тим Рот) сочетались узами брака. Шесть лет спустя в княжество прибывает Альфред Хичкок (Роджер Эштон-Гриффитс), желающий видеть актрису, а теперь — княгиню и мать в своем новом фильме «Марни». Грейс, уставшая от окружающего ее официоза, готова ухватиться за эту возможность, но муж против. Президент Франции де Голль (Андре Пенверн) грозит Монако серьезными санкциями, и отъезд Келли в Голливуд может быть воспринят в самом негативном свете. Грейс вынуждена выбирать между обожающим ее Голливудом и семьей…

Режиссер Оливье Даан прославился биографическим фильмом «Жизнь в розовом цвете», рассказывающем о хитросплетениях судьбы великой Эдит Пиаф в прекрасном исполнении Марион Котийяр. Очевидно, принесшая успех в 2007 году формула должна была сработать и в 2014-м, где место легенды французского шансона заняла голливудская дива, а главную роль исполнила одна из крупнейших и известнейших актрис последних 20 лет. При этом, однако, стоит помнить, что до и сразу после «Жизни» француз снял три совершенно проходные картины, а потому заслуженный триумф семилетней давности скорее случайность, но никак не закономерность. Собственно, «Принцесса в Монако» лишь подтвердила это нехитрое наблюдение.

Главная проблема биографии в том, что Даан, не скрывая своих намерений, пытается усидеть на двух стульях: с одной стороны, поведать о Грейс Келли как таковой, показать ее внутренний мир и сопутствующие ситуации переживания, но с другой — подробно рассказать о политическом конфликте между Францией и Монако. В подобном желании нет ничего плохого, в конце концов, любой сюжет должен иметь несколько параллельных линий, создающих объем всего повествования. Однако у Даана отсутствует необходимый в таких случаях центр тяжести, в результате чего не совсем понятно, о ком (или о чем) именно этот фильм: о Келли, политике, Голливуде или трудных буднях королевских особ.

Как известно, князь Монако Альбер II (сын Грейс и Ренье) и его семья проигнорировали премьеру фильма на открывшемся 67-м Каннском кинофестивале. После просмотра становится ясно, что у них отменная интуиция.