Отзыв редакции к фильму «Кухня в Париже»

Алена Данилова
24 апреля 2014
8
Алена Данилова поставила оценку 8 и написала отзыв к фильму «Кухня в Париже»
Комплимент для шефа

Кинопродолжение популярного российского сериала, в котором все сложилось.

Феномен первого в истории российского ситкома, на который можно взглянуть без слез, так, видимо, и останется загадкой. Кто именно сделал сериал «Кухня» уморительным лебедем среди унылых гадких утят нашего ТВ, непонятно. Сценаристы посверкивают в портфолио такими шедеврами, как «Даешь, молодежь!» и «6 кадров». Остроумный режиссер Дмитрий Дьяченко снял несколько неплохих комедий по мотивам спектаклей «Квартета И», однако, давайте смотреть правде в глаза, о них уже слегка подзабыли. Актеры хорошие, но не звезды (может, и слава богу). Нагиев как Нагиев, тоже видали и не раз. Еще, правда, прошел слушок о несметных мильонах, потраченных на съемки. Но это уж совсем ничего не объясняет. История российской массовой культуры начала XXI века — вся почти про то, как спускать мильоны в унитаз. Факт, тем не менее, остается фактом. «Кухня» — это лучшее, что случалось с нашими сериалами когда бы то ни было. Это смешно, мило, душевно, красиво и талантливо. И именно поэтому перспектива увидеть ее на большом экране была по-настоящему мучительной. Опыт, сын ошибок трудных, научил нас закатывать губу, когда речь идет о сиквелах, приквелах, спин-оффах и прочих деньгодобывательных продолжениях чего угодно. Так вот, с удовольствием и полной ответственностью заявляем — смело раскатывайте губы обратно! «Кухня в Париже» удалась.

Итак, после впечатляющего фиаско на государственном уровне ресторан «Клод Моне» закрывается, и вся команда во главе с шефом Виктором Бариновым отбывает в город на Сене, которую Нагиев трогательно зовет Темзой. Здесь им предстоит открыть новый ресторан и восстановить подмоченную репутацию. В отношениях повара Макса и арт-директора Вики все как всегда непросто, и ситуацию осложняет красава Венсан Перес, нарисовавшийся на фоне Эйфелевой башни в качестве третьего угла известной любовной геометрической фигуры.

Создатели «Кухни в Париже» не боятся глупостей, им плевать, что скажут про штампы, и параллельны сценарные нестыковочки. Они пытаются сделать людям смешно. Получается иногда забавно, иногда так себе, а местами — ну обхохочешься. В принципе, те, кто смотрел многосерийную «Кухню», ничего нового для себя не откроют. Стилистика, актерская игра, картинка, музыкальное оформление, — все плавненько перекочевало на большой экран с телевизионного без видимых изменений и малейшего ущерба для качества просто потому, что изначально было сделано на кинематографическом уровне. Главная сложность была, видимо, в том, чтобы не просела полнометражная история. Одно дело рассказывать телеанекдотцы на 30 минут, и совсем другое - полуторачасовой сюжет. В этом плане сценарий «Кухни в Париже» не подкачал — незамысловатый, но легкий и динамичный, он с честью выдержал хронометраж.

Впрочем, достоинства этой изящной комедии зрители оценят и без нашей помощи, а нам хотелось бы отметить впечатляющий продюсерский ход, благодаря которому в этих зрителях недостатка не будет. Завершить сезон рейтингового сериала призывом увидеть продолжение в кино — это не имеющий аналогов в истории российского, по крайней мере, проката клиффхэнгер, за который по всем законам бытия полагаются очень сладкие сборы. И вот от всей души — приятного аппетита, господа продюсеры!