Отзыв редакции к фильму «3 дня на убийство»

Борис Гришин
17 апреля 2014
6
Борис Гришин поставил оценку 6 и написал отзыв к фильму «3 дня на убийство»
Peugeot против немца

Типичный боевик от Люка Бессона, хотя и выступающего в данном случае продюсером. Голливудские штампы с настроением открыточного Парижа, продакт-плейсмент, смесь гламура и святочного умиления.

Руководство ЦРУ решает устранить некоего немецкого торговца оружием по кличке Волк (Рихард Заммель). Задание поручают молодой специалистке Виви Делэй (Эмбер Херд) — ей приказано связаться в Европе с агентом Этаном Реннером (Кевин Костнер), который и должен осуществить непосредственно убийство. Однако после последнего задания в Белграде, когда люди Волка убили сотрудницу ЦРУ и взорвали гостиницу, Этан ушел в отставку. У него обнаружен рак, жить ему осталось три месяца. Эти дни он решает провести в Париже с дочерью-подростком, которая после развода выросла без отца. Но Виви, принявшая в Париже образ красотки-вамп в латексе, вечерних платьях, туфлях на каблуке и разъезжающая на Peugeot RCZ, предлагает Реннеру сделку — убийство Волка в обмен на новейшее секретное лекарство, способное исцелить рак. Несчастный мужчина вынужден согласиться.

Фильм «3 дня на убийство» сделан мастеровито, профессионально и целиком состоит из голливудских штампов второсортных драм про суперагентов ЦРУ, усталых одиноких рыцарей пистолетов и рукопашного боя. История его отношений с дочерью-подростком Зуи (Хейли Стайнфелд) также не предполагает ничего нового — девочка артачится, дерзит, потом он ее спасает от хулиганов, учит кататься на велосипеде, они ужинают в ресторане, все кругом умиляются и плачут. Единственный эпизод, который как-то разнообразит эту тысячу раз виденную чепуху, — история с неграми, захватившими парижскую квартиру Этана. Поначалу кажется, что это какая-то сатира на французскую политкорректность, но потом выясняется, что нет большего счастья для парижанина, чем поселить у себя в квартире семью черных нелегалов, а сами они — милейшие люди на планете.

Отличает стиль Бессона (хотя режиссером фильма вообще-то числится МакДжи) неспособность четко выдержать границы жанра. Для шпионской драмы необходим все-таки более серьезный подход, а образ Виви Делэй больше подходит для картин про супергероев, чем про суперагентов. Да и правдоподобия хотелось бы побольше, ведь если зритель еще готов поверить, что Peugeot 208 GTI способен гоняться за Audi 6 WRX, то спихнуть его ударом с моста — уже вряд ли. А так в целом получилась легкая лирическая комедия для семейного просмотра с элементами шпионского экшена.