Отзыв редакции к фильму «Саботаж»

Станислав Никулин
11 апреля 2014
5
Станислав Никулин поставил оценку 5 и написал отзыв к фильму «Саботаж»
Мы — одна команда

Полицейский боевик с Арнольдом Шварценеггером, оказавшийся не тем, на что смахивал поначалу.

После успешно проведенной спецоперации из арестованных денег наркокартеля таинственно исчезают $10 млн. Главными подозреваемыми становятся бойцы особого назначения под руководством Джона Уортона (Арнольд Шварценеггер). Внутреннее расследование снимает обвинение, и команда может приступать к активной работе. Но вскоре кто-то начинает убивать подчиненных Уортона, одного за другим. Вместе с детективом Кэролайн (Оливия Уильямс) Джон начинает искать ответы на вопросы, прекрасно понимая, что его смерти жаждут очень и очень многие.

В случае с «Саботажем» классическая формула «режиссер плюс актер» и правда рождала надежду на что-то по-настоящему интересное в жанровых рамках полицейского боевика. Режиссер Дэвид Эйр, автор «Крутых времен» и «Патруля», знает правила игры не понаслышке и всегда умел показать будни служителей закона с обратной, совсем непарадной стороны. Однако в результате случился удивительный конфуз, винить в котором стоит не отдельно взятых участников проекта, а, пожалуй, всех сразу.

Плясать, как обычно, стоит от печки, коей в любом подобном случае является сценарий, написанный Эйром в паре со Скипом Вудсом (автором пятого «Крепкого орешка» и «Хитмэна», что наводит на некоторые размышления). Детективная интрига в «Саботаже» выглядит каким-то маслянистым пятном в одной большой луже — вроде бы и имеет место, но на грани полной условности. Герои встречаются, разговаривают, обмениваются важной информацией, однако все эти телодвижения ни на что не влияют. Сюжет словно поставлен на ручной тормоз, и даже фирменный прищур Шварценеггера не способен что-либо изменить. Отсюда — невозможность сопереживания Уортону и его команде, а без этого (сопереживания) любая история мгновенно превращается в набор фактов, не более.

Что именно стало причиной такого положения дел — можно только гадать. Эйр давно (и справедливо) застолбил за собой статус очень крепкого профессионала, снимающего не часто, но по делу. Единственное, что оправдало все ожидания, — это название. «Саботаж» оказался саботажем. Режиссерским, продюсерским, художественным. И даже Шварценеггер с привычным автоматом наперевес тут не помощник.