Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Отзыв редакции к фильму «Дивергент»

Станислав Никулин
2 апреля 2014
5
Станислав Никулин поставил оценку 5 и написал отзыв к фильму «Дивергент»
Другая

Очередная экранизация заокеанского бестселлера, рассчитанная на впечатлительных барышень.

После разрушительной войны общество делится на пять фракций: Искренность, Отречение, Бесстрашие, Дружелюбие и Эрудиция. Перед торжественной инициацией, когда подростки делают свой выбор и навсегда переходят в одну из фракций, каждый из них проходит специальный тест, позволяющий проанализировать имеющиеся склонности. Беатрис Прайор (Шейлин Вудли) оказывается дивергентом — человеком, у которого одинаково сильно развиты все пять качеств. Она вступает в ряды Бесстрашия, где начинается военизированная подготовка к взрослой жизни. Ее главная задача — не попасть в число изгнанных («двоечники» оказываются на улице) и сохранить тайну о своей истинной природе.

«Дивергент» — еще одна попытка Голливуда нащупать прибыльную франшизу для молодежной аудитории, с радостью обеспечивавшей кассовыми рекордами сагу «Сумерки» и ждущей окончания «Голодных игр». Сохранена в данном случае и ключевая деталь подобных проектов: приключения девушки (Белла Свон и Китнисс Эвердин передают ей привет и желают удачи) являются экранизацией романа молодой американской писательницы (Стефани Майер и Сьюзен Коллинз жмут руку коллеге), естественно, ставшего международным бестселлером. Но, как известно, сами по себе подобные составляющие, дававшие результат в прошлом, не могут гарантировать новым начинаниям успеха, а могут лишь интриговать зрителей, требующих продолжения банкета. В этом смысле фильм Нила Бергера, режиссера интересного и самобытного, являет собой пример благих намерений, которые зачастую заводят совсем не туда, куда планировалось изначально.

Имея неплохой социально-фантастический бэкграунд, «Дивергент» даже не пытается притвориться чем-то большим. Неспешная драматургия сводится здесь к ожиданию поцелуя между главной героиней и ее возлюбленным, неизбежность которого становится очевидной после их первой встречи. Все остальное — лишь фон, не мешающий развиваться этой трогательной, но насквозь искусственной love story.

Иронизировать на эту тему едва ли имеет смысл, памятуя о сюжетных коллизиях тех же «Сумерек». Целевая аудитория подобного рода фильмов может рассчитывать на законную долю удовольствия — жаль здесь лишь режиссера Бергера, вынужденного два с лишним часа заговаривать пустоту.