Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Отзыв редакции к фильму «Питер. Лето. Любовь»

Борис Гришин
28 марта 2014
4
Борис Гришин поставил оценку 4 и написал отзыв к фильму «Питер. Лето. Любовь»
Солнце, лето и студентки

Легкая молодежная романтическая мелодрама, несколько неуклюже пытающаяся повторить сногсшибательный успех «Прогулки» и «Питера FM», о чем настойчиво намекает даже названием. Возможно, это просто маркетинг…

Эллиоту (Терри Суини) уже 25, а он до сих пор не нашел себя и неохотно работает в провинциальном британском пабе. От приятеля он узнает, что можно устроиться на шикарную работу преподавателем английского в какой-нибудь райском уголке третьего мира. Таким местом, по мнению Эллиота, почему-то оказывается Санкт-Петербург. Отец, с которым у парня и так натянутые отношения, признается, что когда-то имел там роман с русской женщиной и в Петербурге живет его внебрачный сын, ровесник Эллиота. По прибытии в Питер юноша узнает, что с работой его почему-то кинули, а он-то последние деньги потратил на билет в один конец. И вот ему ничего не остается, как позвонить сводному брату Федору (Константин Малышев). Они немного обсуждают своего отца и ложатся спать. Утром выясняется, что у Федора есть отчаянно влюбленная в него девушка Аня (Надежда Толубеева), мечтающая поступить в театральное училище.

Но вот беда — она проваливает экзамен по хореографии. Федору же некогда с ней заниматься — он сам учится на режиссера, упорно стремится к своей цели и все время проводит на съемках и в монтажной. Правда, та звериная серьезность, с которой он снимает и работает с монтажером, ненавязчиво намекают нам, что изготавливает он какую-то оголтелую хрень, ну не суть. Фильм-то о любви. Федору приходит в голову гениальная мысль: пусть Эллиот позанимается с Аней танцами, за это он получит койку и стол, а наш будущий режиссер — свободное время для работы. К чему все это приведет — нетрудно догадаться. Заброшенная своим возлюбленным девушка на очередном уроке не выдерживает и бросается в объятия симпатичному англичанину, Федор начинает подозревать, что происходит что-то не то и, похоже, пора напрягаться, а Эллиот по-прежнему не знает, куда себя девать. Зато кругом лето и пронизанные солнцем туристические достопримечательности Северной Пальмиры! Романтика!

Ключевым эпизодом фильма является, надо полагать, такой эпизод. Федор рассказывает Эллиоту о своей режиссерской деятельности. «Ты что, снимаешь гениальное кино?», — спрашивает его тот. «Да нет, конечно», — отвечает Федор. — «Ну слава богу, а то я уж подумал…». И, довольные друг другом, братья засыпают. Конечно, человек, полагающий, что он снимает гениальное кино, выглядит наивным и смешным, да и, что уж там говорить, скорее всего, ошибается. Но снимать кино без уверенности в том, что, даже если ты ничтожество и бездарность, фильм-то получится гениальный, — не только грустно, но и бессмысленно. Даже если речь идет о таком сугубо квазикоммерческом продукте, как молодежная романтическая мелодрама. Трудно сказать, что думает в душе о своей картине дебютант Андрей Хвостов, возможно, главная проблема в сценарии — ходульные ситуации, притянутые за уши сюжетные повороты, высосанные из пальца коллизии, топорные диалоги. Как следствие — вымученная актерская игра, хотя ребята очень симпатичные и, возможно, вполне способные. Тем не менее у картины несомненно найдется свой благодарный зритель, ведь любовный треугольник — это всегда актуально и увлекательно, а солнечный Петербург — всегда прекрасно.