Отзыв редакции к фильму «Лего Фильм»

Роман Куланин
24 февраля 2014
8
Роман Куланин поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «Лего Фильм»
Что нам стоит мир построить

Полуторачасовая реклама знаменитого датского конструктора, которая одновременно оказывается одной из лучших анимационных лент современности.

Обычный рабочий Эммет, который любит веселиться и старается ничем не отличаться от других, оставшись однажды на работе допоздна, встречает прекрасную Дикарку — и мгновенно влюбляется. Чуть позже он провалится под землю и найдет важный-преважный артефакт, который подчиняется только избранному. А еще чуть позже из-за своей находки он окажется в мрачных казематах Президента Бизнеса, жаждущего подчинить себе весь мир, откуда его спасет та самая Дикарка, и тут выяснится, что приключения Эммета только начинаются.

Анимационная лента «Лего. Фильм» сначала кажется чьим-то безумным экспериментом, как будто какой-то инфантильный датский Франкенштейн решил слепить мир из того, что попалось под руку в детской комнате. Однако после того, как герои попадают на Дикий Запад, понимаешь, что дело тут несколько сложнее. Корпорация «Лего», девять лет назад взорвавшая мир видеоигр комичной историей по «Звездным войнам», решила, что тот же самый фокус можно проделать и с кино. И не ошиблась — парочка Фил Лорд и Крис Миллер, которая успешно запустила «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» и «Мачо и ботан», выжала из всем известного конструктора максимум.

И это даже еще слабо сказано — когда глаза привыкают к пупырчатому миру на экране (что происходит довольно быстро), мозг начинает переваривать перелицованную с должным юмором историю Нео, под завязку напичканную аллюзиями, смыслами и культурными кодами. Приди кому в голову идея разобрать весь этот клубок, времени бы, пожалуй, ушло больше, чем на создание самой картины. Однако все эти отсылки и коды, сдобренные отличным даже в дубляже юмором, проходят перед глазами так быстро и гармонично, что титры навевают то едва ли не забытое детское ощущение окончившегося праздника.

«Лего. Фильм» действительно оказывается для зрителей настоящим праздником — простой и ироничный (а уж самоиронии Лорду и Миллеру не занимать) в своем повествовании, необычный в технике исполнения (где вы еще увидите лего-фигурки в качестве главных героев?), он, пожалуй, имеет лишь один недостаток. Но зато какой — как и всякая умело сделанная реклама, лента весьма убедительно стимулирует потребность сразу после сеанса отправиться в ближайший детский магазин и сделать все возможное, чтобы на этот раз лего-история уже никогда не кончалась.