Отзыв редакции к фильму «Помпеи»

Борис Гришин
19 февраля 2014
5
Борис Гришин поставил оценку 5 и написал отзыв к фильму «Помпеи»
Любовь и лава

Эпическая вампука, соединяющая жанры фильма-катастрофы и костюмной эпической драмы из античной жизни. Гладиаторские бои, извержение вулкана, цунами и любовь прекрасной патрицианки к благородному рабу-гладиатору.

Отряд римских оккупантов жестоко подавляет восставших кельтов. На деревьях уныло раскачиваются трупы бунтовщиков и их мечи, все перебиты, и только одного мальчика из племени зачем-то уводят в даль мутную. Потом мальчик превращается в британского гладиатора Майло (Кит Харингтон), и римляне гонят его в Помпеи. По дороге он гуманно убивает павшую лошадку дочки наместника Кассии (Эмили Браунинг), и между молодыми людьми зарождается чувство. Майло готовится к поединкам, начинает дружить с сокамерником-негром Аттикусом (Адевале Акинойе-Агбаже), попутно укрощая лошадей и Кассию.

Тем временем в помпейской области появляется римский сенатор Корвус (Кифер Сазерленд). Он планирует инвестировать средства Вечного города в хозяйство провинции и попутно кладет глаз на прекрасную дочь губернатора. Путем шантажа коварный патриций уже почти добился своего, но, чтобы торжество было полным, внезапно меняет сценарий боя и выпускает против Майло и Аттикуса отряд легионеров. А на горизонте уже дымится Везувий, и земля начинает дрожать под ногами погрязших в пороках людей, но матч состоится при любой погоде, даже если с неба польется сера и посыплется пепел.

Понять, что двигало создателями фильма «Помпеи», непросто. Возможно, показалась привлекательной идея соединить жанр катастрофы и костюмной эпической драмы из античной жизни. Но самая простая версия — это необходимость спалить декорации, оставшиеся после «Трои», «300 спартанцев», сериала «Спартак» и т. п. Мы все понимаем, что у студий есть производственные планы, надо чем-то занять массовку и штатных осветителей. Это, конечно, важная, но все же не главная часть киноиндустрии. Совершенно непонятно, на какую аудиторию рассчитано данное зрелище. Цитата из Плиния Младшего вряд ли интересна тем, кто не знает о существовании Тита.

Попытка зрелищно показать массовые сцены не впечатлит тех, кто знает, как «размножается» массовка. Нелепость диалогов, превращающая трагедию в комедию, не увеличивает драматических возможностей актеров (в ряды которых по недоразумению попал Кифер Сазерленд). И даже намек на актуальность (возмущенная реплика героини: «Разве это спорт?» — и ответ ей: «Это не спорт, это политика») обусловлен не замыслом создателей, а прихотью Олимпиады. Остается утешаться тем, что декораций создатели фильма сожгли в достаточном количестве и на какое-то время от фильмов с гладиаторами можно будет отдохнуть. А тем зрителям, кого прельщает исключительно этот жанр, можно посоветовать пересмотреть «Спартака».