Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Отзыв редакции к фильму «Золото»

Рая Башинская
12 февраля 2014
5
Рая Башинская поставила оценку 5 и написала отзыв к фильму «Золото»
Искушение драгметаллами

Историческая драма о накоплении капитала и становлении особо циничных отношений даже в семьях с крепкими вековыми устоями.

На Гордея Брагина (Сергей Безруков), простого православного купца-старообрядца из дореволюционной уральской глуши, довольного тем малым, что у него есть, сваливается долг старшего брата Макара — непомерная по тем временам сумма в девять тысяч рублей. Семья Брагиных собирается бежать вглубь Сибири, как вдруг выясняется, что бродяга, которого Гордей спас накануне, оказался давно пропавшим Макаром, отыскавшим-таки золото. Неожиданное богатство, казалось бы, должно положить конец всем проблемам семьи, но Гордей по простоте душевной и невежеству вновь оказывается в должниках. Новые беды ожесточают Гордея и превращают его в знающего цену и охочего до денег золотопромышленника.

Фильм снят по мотивам романа Дмитрия Мамина-Сибиряка «Дикое счастье». Именно по мотивам: использована основная идея трансформации человеческого характера с появлением неслыханного богатства — а герои и события книги переиначены таким образом, что обстоятельная реалистичная история с тонким изучением метаморфоз образа мыслей человека превратилась в притчу, которая рубит с плеча в угоду назидательности. Сначала Гордей предстает в высшей степени положительным человеком с четкими нравственными представлениями, которые, однако, бесследно исчезают и впоследствии ни разу не появляются (что, все-таки, довольно неправдоподобно), стоит ему распробовать сладкую жизнь.

Гордей превращается в беспринципного монстра и разудало несется под откос, чиня одно беспутство за другим. Еще будучи неискушенным человеком, он столкнулся с золотопромышленными кутилами, которые, задумав летом отпраздновать Рождество, засыпали дорогу мукой и катались по ней на санях с цыганами. Тогда у него волосы встали дыбом от подобного расточительства, но позднее он и сам повторяет эту забаву.

Особого упоминания заслуживает игра Сергея Безрукова, отдельный феномен надрывного истеричного актерства с кнутом в руках и со слезами на глазах, когда в кульминационный момент душевный надлом героя актер выражает самым дешевым способом — катается по земле и чуть ли не землю ест. Эта условная притчеобразная история без особой проработки деталей и характеров больше похожа на костюмированный российский сериал из телевизора и очень жаль, что Мамина-Сибиряка впутали в подобную историю.