Отзыв редакции к фильму «РобоКоп»

Станислав Никулин
10 февраля 2014
5
Станислав Никулин поставил оценку 5 и написал отзыв к фильму «РобоКоп»
Железный дровосек

Ремейк голливудской классики, еще раз доказывающий, что наследие Пола Верховена лучше не трогать.

2028 год. Детройт. Примерный отец и полицейский Алекс Мерфи (Юэль Киннаман) становится жертвой нападения криминальной группировки Антуана Валлона (Патрик Гарроу). Полученные ожоги и травмы несовместимы с жизнью. Жена Алекса Клара (Эбби Корниш) дает согласие на участие в эксперименте компании OmniCorp, в результате чего неповрежденные части тела Мерфи помещены в железные латы. Теперь он нечто среднее между роботом и человеком. Загруженная в память информация обо всех преступлениях, совершенных в городе за последние годы, делает его самым осведомленным копом Детройта, а уникальный костюм предоставляет максимальную неуязвимость. Но осталось ли что-то в идеальном служителе закона от человека, которым когда-то был Алекс?

«Робокоп» дебютирующего в Голливуде бразильца Жозе Падильи — ремейк культовой классики Пола Верховена с Питером Уэллером в главной роли. Собственно, именно этот факт и определяет отношение к конечному продукту. Сравнений не избежать, а сравнение с жанровым каноном (каковым верховенский «Робот-полицейский», безусловно, является) для любого нового переосмысления — вещь крайне опасная. Тут не то чтобы переплюнуть, тут хотя бы к ватерлинии оригинала подтянуться. «Вспомнить всё» Лена Уайзмана — первый ремейк творческого наследия великого голландца — в позапрошлом году скорее рассмешил, нежели разочаровал. «Робокоп» в этом смысле поводов для усмешек и иронии не дает, а оставляет множество вопросов без ответов.

В 1987 году Пол Верховен снял экзистенциальную драму о закованном в железо человеке, пытающемся утихомирить внутренних демонов. Перестрелки, насилие и прочие экшен-составляющие были там для отвода глаз. В фильме Падильи все ровным счетом наоборот. Много действия, но мало смысла. Конечно, новый «Робокоп» не лишен заявки на легкую философичность, однако авторы скорее обозначают попытку, нежели действительно пытаются поведать что-то о переживаниях Алекса Мерфи.

Если задуматься, перед нами классический ремейк образца 00–10-х годов. Красиво, громко, местами захватывающе, но вместо живых героев здесь ходячие манекены, а вместо сюжета — паузы между пулеметными очередями.