Отзыв редакции к фильму «Как я теперь люблю»

Рая Башинская
30 декабря 2013
7
Рая Башинская поставила оценку 7 и написала отзыв к фильму «Как я теперь люблю»
О любви

Апокалиптичная драма о первой любви, прерванной ядерной бомбой.

Недалекое будущее — мир на грани Третьей мировой войны. Пятнадцатилетнюю Дейзи (Сирша Ронан) — вздорного ершистого панка, в голове которой толкутся категоричные мысли-правила из журналов (рискуй, выйди из зоны комфорта! сосредоточься на своей цели! сила воли и самодисциплина приводят к успеху! ты жалкая неудачница!), — отец отправляет к едва знакомым родственникам в английскую деревню. Тут она стремительно влюбляется в своего кузена Эдди (Джордж МакКэй) — сильного и уверенного заклинателя коров и прочей живности, способного проникать в чужие мысли. Но ядерная бомба все-таки взрывается и начинается война, а влюбленных разлучают обстоятельства.

Кевин МакДональд («Последний король Шотландии») экранизирует молодежный бестселлер Мег Рософф и делает это, в отличие от недавних сверхпопулярных франшиз по книгам для подростков, умно, красиво и со вкусом. Условная первая половина фильма представляет собой картины сельской идиллии с собаками, кошками и козами, наряженными единорогами; игры детей, природу и зарождение любви. Вторая половина становится гораздо более жесткой — военных действий как таковых нет, но концентрические круги происходящего доходят и до детей.

МакДональд, увлекавшийся раньше кровожадными схватками больших мужчин, начинает рассказывать о первой любви художественными средствами, получившими, в итоге, рейтинг R, — неожиданно попадаются жесткие сцены: Дейзи ищет Эдди в горе убитых, девочки отбиваются от мародеров в лесу. Война происходит где-то в отдалении, политика и ужасы Третьей мировой остаются за кадром, а главной линией повествования становятся восприятие подростка, чувства и сентименты. Это придает истории камерность и безотлагательность, что более уместно для повествования о молодой любви.

Сирша Ронан, чью холодную и отстранённую красоту часто эксплуатируют режиссеры, — она играла вампира, мертвую девочку, девочку-убийцу — довольно убедительно переживает здесь глубокую трансформацию: поглощенный собой агрессивный подросток превращается в сильную молодую женщину-бойца, целеустремленно возвращающуюся к своему возлюбленному. Ее способности выжить в экстремальных ситуациях позавидовала бы сама Китнисс Эвердин. Драма взросления и самоопределения, которая вначале происходила с этим мрачным подростком, счастливо разрешилась, и война удачно помогла расставить приоритеты и обрести смысл — ничего не прочищает мозги лучше, чем конец света.