Отзыв редакции к фильму «Быстрее, чем кролики»

Станислав Орлов
26 декабря 2013
Станислав Орлов написал отзыв к фильму «Быстрее, чем кролики»
Сказка, рассказанная утром

Экранизация самого глубокого и мрачного спектакля «Квартета И». Странный выбор для новогоднего кино — тем не менее, фильм получился интересный и остроумный.

Утро. Похмелье. Темнота и мрак. В неизвестном месте, в комнате «без окон без дверей» в одной постели просыпаются два друга-сценариста (Ростислав Хаит и Леонид Барац). К их мучительным стараниям восстановить картину вчерашнего дня и выяснить свое нынешнее местоположение присоединяется третий друг — продюсер (Игорь Золотовицкий), тоже «заключенный» в этом почти дантевском Лимбе. И подобно сказочному Мальчику-с-пальчику, они движутся по дороге воспоминаний. По «хлебным крошкам», разбросанным в своем разгульном «вчера», пытаются разобраться в себе и окружающем мире. В этом нелегком путешествии им встречаются разные экзотические и абсурдистские персонажи вроде истеричного трансвестита (Александр Демидов) и придурковатого гаишника (Камиль Ларин). И всех действующих лиц этого крайне странного путешествия все больше и больше затягивает водоворот воспоминаний и размышлений.

Надо было иметь изрядную долю смелости для новогодней реализации «Быстрее, чем кролики» — экранизации, возможно, самого глубокого и мрачного спектакля «Квартета И».

Герои переживают все стадии процесса умирания, описанные комиком в фильме Боба Фосси «Весь этот джаз»: «ярость — отрицание — торговля — депрессия — принятие», хотя и не всегда именно в такой последовательности. Самое занятное в этом, казалось бы, безрадостном сюжете то, что получилось все-таки смешно. Действительно смешно и остроумно.

Особенно хочется выделить актерскую игру. Представить себе фильм без блестяще сыгравших в спектакле Гришаевой, Смола и Данцигера было невозможно, но и появившиеся в картине Дибров, Пельш, Кузнецова погоды, мягко говоря, не портят.

Конечно же, с учетом новогодней специфики изначальная пьеса претерпела некоторые сюжетные изменения — общая атмосфера фильма не столь мрачна, да и финал несколько изменен. И можно только чуть-чуть жалеть, что экранизация «Быстрее, чем кролики», которая планировалась самим «Квартетом» первой, предваряющей «День выборов» и «О чем говорят мужчины», не случилась раньше. Но, видимо, это был бы уже совершенно другой фильм. А вышел бы он настолько же удачным, как данная постановка, остается лишь догадываться.