Отзыв редакции к фильму «Я, снова я и мама»

Борис Гришин
18 декабря 2013
9
Борис Гришин поставил оценку 9 и написал отзыв к фильму «Я, снова я и мама»
Я бывают разные!

Блистательная, очаровательная, остроумная и нетривиальная комедия в лучших французских традициях.

Театральный актер Гийом (Гийом Гальенн) выходит на сцену в собственном моноспектакле, чтобы рассказать историю своей жизни и отношений с матерью. Герой с детства чувствовал себя девочкой, с удовольствием наблюдал за женщинами, блистательно и уморительно копировал их поведение. Собственная мать (Гийом Гальенн) относилась к нему с неким пренебрежением и всячески подчеркивала его немужской характер, своеобразным рефреном детства для Гийома стал ее традиционный обеденный призыв: «Мальчики и Гийом, за стол» (в оригинале фильм так и называется) — старшие сыновья росли нормальными парнями. В мужских коллективах — например, закрытых учебных заведениях — Гийому приходилось нелегко, и он постоянно попадает в нелепые недоразумения, которые переносит с трогательной стойкостью. Став взрослым, он пытается понять природу собственной сексуальности, мать убеждает его в том, что он, по всей видимости, гей. Но правда оказывается намного неожиданней!

Казалось бы, перед нами очередное толерантное кино о тонкой душевной организации человека нетрадиционной сексуальной ориентации, что-то вроде испанской «Смены пола» или англо-французской «Девочки любят иначе». Однако Гальенну удается рассказать свою историю с такой светлой, подкупающей легкостью и изысканным остроумием, что на формальный ЛГБТ-фрейдизм просто не обращаешь никакого внимания. В этом заслуга прежде всего большого актерского мастерства и обаяния самого автора и исполнителя главных ролей — он необыкновенно артистичен и обладает живой, яркой харизмой, которая сейчас так редко встречается в европейском кино. Да и в финале поиск своей сексуальной идентичности приводит его совсем не туда, куда можно было ожидать весь фильм, что в наше время выглядит просто глотком свежего воздуха.

Существует любопытная закономерность — как правило, телевизионные комики неуспешны в большом кино. С театральными деятелями все зачастую наоборот — если уж они берутся экранизировать свои постановки, то затыкают за пояс профессиональных киношников. «Мальчики и Гийом, за стол» — театральная пьеса, которую Гальенн с успехом показывал на сцене. Киновоплощение постановки получилось более чем удачным, причем это касается также прекрасной операторской работы и со вкусом выполненного монтажа. Так что речь отнюдь не идет о своего рода телеспектакле — язык кино здесь используется на все сто. Некоторые эпизоды кажутся просто маленькими шедеврами, и связаны они, как правило, с тем упоительным интересом, который испытывает герой к женщинам.