Отзыв редакции к фильму «Хоббит: Пустошь Смауга»

Борис Гришин
17 декабря 2013
7
Борис Гришин поставил оценку 7 и написал отзыв к фильму «Хоббит: Пустошь Смауга»
Пробуждение дракона

Вторая часть новой трилогии Питера Джексона, снятая по повести «Хоббит, или Туда и обратно» Джона Толкиена, получилась куда более динамичной и развлекательной.

Хоббит Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман), волшебник Гэндальф (Иэн МакКеллен) и отряд гномов под предводительством Торина Дубощита (Ричард Армитедж) продолжают свой путь к Одинокой горе, стережет которую похититель гномьего добра огнедышащий дракон Смауг (Бенедикт Камбербэтч). Минуя страшного оборотня Беорна и ужасающих пауков Лихолесья, герои попадают в плен к лесным эльфам, среди которых активно орудует сын короля Леголас (Орландо Блум). Завязывается невиданный для этики тех мест любовный треугольник между эльфийкой Тауриэль (Эванджелин Лилли), ревнивым Леголасом и романтичным гномом Кили (Эйдан Тернер). Затем гномы совершают дерзкий побег в пустых бочках по бурной реке и держат путь в Озерный город, последнюю цитадель перед встречей со Смаугом.

Прошел год, и зритель свыкся с мыслью о том, что в погоне за денежными знаками снятый в одно время девятичасовый фильм показывают ему в трех частях. Более того, вторая серия демонстрирует практически чистый незамутненный экшен, так что скучать здесь особо и не приходится. В отличие от первого «Хоббита», в продолжении есть несколько по-настоящему ярких сцен, кульминацией которых являются эпизоды со Смаугом, который слишком хорош, чтобы умереть в третьей части. Но преданных и потому крайне предвзятых поклонников может изрядно изумить вольное обращение с вселенной Толкиена и допущением эльфийско-гномьей лирики, о чем писатель никогда не писал. Разве что «разрешал» гному Гимли издалека боготворить Галадриэль. Изрядно удивляет и качество линз, вставленных в глаза актеров, играющих эльфов-мужчин. Более всего их неземной взгляд напоминает сильнейший наркотический транс, усиленный еще и тем, что эльфы здесь крайне жестоки и злобны.

Во всем остальном же «Хоббит: Пустошь Смауга» является качественным развлечением с незамутненным посылом и детской логикой. Искать в нем глубины «Властелина колец», дихотомию добра и зла и прочие философии — дело неблагодарное, книжка-то написана для детей. Впрочем, качество сценария, к которому приложил руку и Гильермо дель Торо, соответствует лучшим жанровым образцам и дарит возможность не прощаться с миром Средиземья еще как минимум год.