Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Отзыв редакции к фильму «Развод в большом городе»

Рая Башинская
17 декабря 2013
Рая Башинская написала отзыв к фильму «Развод в большом городе»
Родителей не выбирают

Душераздирающая история девочки, чьи родители оказались чуть ли не большими детьми, чем она сама.

Шестилетняя Мэйзи (Оната Эйприл) оказалась в центре бракоразводного процесса родителей — они вроде любят ее, и каждый пытается заполучить ее под свою опеку, но скорее только чтобы больнее задеть друг друга. В своей эгоистичной любви они катастрофически непоследовательны — все чаще мама (Джулианна Мур) и папа (Стив Куган) забывают, кто должен забрать Мейзи на этой неделе к себе, и подбрасывают ее друг к другу даже не к порогу квартиры, а к дверям дома. Мейзи остается на попечении учительниц, швейцаров, официанток, бывшей няни (Джоэнна Вандерхам), которая теперь новая жена отца, и бармена (Александр Скарсгард) — мужа-понарошку матери.

Эта точно схваченная, проницательно написанная и хорошо разыгранная в современном Нью-Йорке драма представляет собой экранизацию романа Генри Джеймса «Что знала Мейзи» 1897 года. Режиссеры Скотт МакГихи и Дэвид Сигел применили наиболее уместное решение — рассказали историю с точки зрения девочки. Мы видим и слышим только то, что видит и слышит Мейзи: разговоры взрослых превращаются в фоновое бормотание, угрожающее или размеренное, которое прорывается сквозь ее сон и игры. Родители увлечены ненавистью друг к другу и не слишком озабочены, слышит ли их ругань смышленая дочь, на чью долю выпало безграничное горе, которое она стоически переживает где-то внутри, откладывая материал для работы будущего психотерапевта.

Впечатление от картины еще больше усиливает умный кастинг — ревнивую и взбалмошную мать Мейзи (среди детских картинок мелькают изображения женщины с длинными загребущими руками), стареющую рок-звезду Сюзанну, играет Джулианна Мур, которую зритель привык видеть в образах хороших матерей. А тут нам вместе с Мейзи приходится мучительно учиться принимать, что мать может быть несовершенна. И конечно, задевает за живое пронзительная игра Онаты Эйприл, которой полутонами удается передать хрупкость и храбрую самостоятельность маленькой девочки.

В книге Джеймс рассказывает историю Мейзи до подросткового возраста, фильм заканчивается много раньше — прозрачным неопределенным счастьем. И хорошо — этой девочке очень нужно хоть сколько-то радости и ощущения безопасности.