Отзыв редакции к фильму «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

Алена Данилова
12 декабря 2013
8
Алена Данилова поставила оценку 8 и написала отзыв к фильму «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
Бегство в реальность

Мечтательная комедия от Бена Стиллера, который на сей раз выступил в качестве режиссера и исполнителя главной роли.

Уолтер Митти — сотрудник фотослужбы журнала Life, которому грозит реорганизация в онлайн-издание со всеми вытекающими вроде появления в руководстве новой метлы и повальных сокращений. Знаменитый фотограф Шон О'Коннел присылает пленку, один из кадров с которой должен пойти на обложку последнего бумажного номера журнала. Однако именно этот кадр загадочным образом пропадает. Тогда скромный, ординарный и незаметный фоторедактор отправляется на поиски известного экстремала Шона, чтобы тот помог разгадать тайну исчезновения важного снимка, и это путешествие на край света становится для него по-настоящему судьбоносным.

История о маленьком человеке, самые яркие и необыкновенные события жизни которого происходят в его фантазиях, была написана американским писателем и журналистом Джеймсом Тербером в 1939 году и приобрела большую популярность. В 1947 году «Тайная жизнь Уолтера Митти» была впервые экранизирована, таким образом фильм Бена Стиллера — это уже вторая киноверсия рассказа. Впрочем, между литературным оригиналом и обеими экранизациями нет почти ничего общего, кроме заглавного героя — безудержного мечтателя Уолтера. Да что уж там, рассказ Тербера — это коротенькая юмористическая зарисовка, буквально две страницы остроумного легкого текста, на протяжении которых героя бросает из мира, созданного его бурным воображением, в унылую реальность и обратно, вот и все. К этим лаконичным контурам в фильме Стиллера прибавилась непременная романтическая привязанность, загадочный образ далекого и недостижимого Шона, а главное — триумфальная реализация казавшихся несбыточными фантазий о приключениях и дальних странах.

Банальнейшая история о сбыче мечт, в рамках концепции американской мечты грозившая приобрести слащавенький голливудский привкус, на деле оказалась свежей, яркой и полной головокружительного кислорода. Создавая юмористический образ недотепы и тихони Уолтера Митти, Стиллер счастливо избежал традиционного комедийного маразма и сохранил своему герою не только достоинство, но и некоторый драматизм. Впечатляющей красоты и масштаба съемки в Исландии, а также каких-то горах, представленных зрителю в качестве Гималаев, заросший бородой и запорошенный снегом Шон Пенн и потрясающая Ширли МакЛейн в небольшой, но сюжетообразующей роли — все это в совокупности с неглупыми смешными шутками и здоровым оптимизмом создало просто отличное и прямо-таки серьезное кино, которого от «образцового самца» и «Факера» Бена Стиллера никто, наверное, не ждал.