Отзыв редакции к фильму «Короли танцпола»

Борис Гришин
11 декабря 2013
3
Борис Гришин поставил оценку 3 и написал отзыв к фильму «Короли танцпола»
Би-муви

Очередная спортивная драма о танцевальных битвах и уличных танцах, на этот раз сконцентрированная на субкультуре брейк-данса.

Чернокожий магнат брейк-бизнеса Данте Грэхем (Лас Алонсо), начинавший когда-то простым уличным танцором, сильно встревожен — спонсируемая им команда лучших би-боев Америки неизменно уступает на международных соревнованиях командам из Европы и Азии. Интерес к брейк-дансу на его родине падает, а в вместе с ним падают и доходы Грэхема. Предприниматель решает нанять в тренеры друга своей юности Джейсона Блейка (Джош Холлоуэй), который когда-то был первым белым би-боем и рвал танцполы наравне с черными парнями. Затем Блейк ушел в семейный бизнес баскетбольным тренером и добился больших успехов, но после личной трагедии запил и опустился.

В ответ на заманчивое предложение Грэхема Джейсон долго ломается, но наконец-таки решает вступить в игру. Первым делом он выгоняет на улицу всю сборную Америки и набирает дрим-тим из молодых уличных парней. Одна беда — каждый из них хочет работать только на себя, и командная игра не складывается. Дрим-тим проигрывает даже товарищескую встречу с би-боями из России, которые берут именно сплоченностью и командным духом. И тогда тренерский штаб решает нанять профессионального хореографа — женщину по имени Стейси (Кейти Лотц).

Субкультура юношеских неформальных танцев необычайно распространена среди молодежи всего мира и России в том числе, иначе сложно объяснить ежегодное появление двух-трех фильмов на эту тему, сделанных как под копирку, — достаточно вспомнить франшизу «Уличные танцы». Главные герои жаждут успеха в своем искусстве, терпят унизительные поражения от заносчивых соперников, собирают команду мечты, долго тренируются и побеждают. «Короли танцпола» в этом ряду не самый ординарный фильм — он все-таки сосредоточен именно на одном стиле, и его герои не просто абы кто, а танцоры, занимающиеся под руководством профессионального тренера и на спонсорские деньги. Драматургия в таких картинах имеет почему-то второстепенное значение, хотя своя логика в этом есть — целевую аудиторию здесь интересуют прежде всего сами танцы. Но тогда их могло бы быть побольше, и к чему все эти штампы американского спортивного кино — не очень понятно.