Добродушная интеллигентная трагикомедия о чудаковатых жителях небольшого российского села, затерянного далеко в глубинке.
Дело происходит в типичной российской деревушке, почти вымершей и далекой не только от большого мира, но и от стереотипов фестивального кино о русской деревне. Жителей здесь немного, но все они люди добрые и симпатичные, хотя и со своими занятными причудами. Местный пьющий изобретатель и художник Иван (Сергей Аброскин) создает из старых железяк огромную фигуру витрувианского человека. Вдова старого киномана Андреевна (Ирина Денисова) организовала сельский киноклуб, в котором крутит «Молчание Лорны» братьев Дарденн и «Горбатую гору» Энга Ли.
Бабушка Зина (Ёла Санько) сменила веру в Ленина на христианство, но не изменила своим командирским привычкам. А вот дед Василич (Юрис Лауциньш) остается верен единственному другу — корове Конфете. Есть и пара обывательских семей, у которых интересы попроще — сложившийся между ними грустный четырехугольник, который никто не решается перевести в фазу настоящего адюльтера. И вот по телевизору всем этим людям объявляют о грядущем конце света, и они решают по-своему отметить это событие.
Устроить вместо «деревенского танго» (название музыкальной темы из советского фильма о сельской жизни с симпатичными персонажами) «деревенскую меланхолию», поместить русскую деревеньку в фон-триеровские обстоятельства — почему бы и нет? Для режиссера, которому уже с момента начала работы над фильмом было гарантировано участие в Каннском кинофестивале, эта идея, может, и наглая, но любопытная. Тем более в Европе любят (ну, скажем так, привечают) мрачное русское кино о загадочном и диком русском человеке, и сочетать все это можно было бы неплохо. Однако Таисия Игуменцева — и надо отдать должное ее смелости — не пошла по дорожке проторенной Звягинцевым, Федорченко и некоторыми другими российскими режиссерами, успешными на западных фестивалях.
Ее «Отдать концы» — светлая, добрая и лиричная комедия, немного излишне театральная, с элементами буффонады, с вниманием скорее к эксцентричности героев, чем к глубине их характеров. Однако, к сожалению, Таисии не хватило режиссерского размаха, драматургического драйва и благородного безумия. Ее дипломная вгиковская короткометражка, с которой она победила в каннской программе Cinefondation, обеспечила ее дебютному полному метру режим наибольшего благоприятствования, но фильм получился похожим на работу студентки-отличницы. Очень грустно, когда молодой режиссер, получивший уникальную возможность показать дебют в Каннах, тратит огромные силы и средства на то, чтобы продемонстрировать свои профессиональные навыки выпускника режиссерского факультета ВГИКа.