Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Отзыв редакции к фильму «Астрал: Глава 2»

Станислав Никулин
30 сентября 2013
7
Станислав Никулин поставил оценку 7 и написал отзыв к фильму «Астрал: Глава 2»
Неочевидное, но вероятное

Продолжение хоррор-хита 2011 года Джеймса Вана, мало чем уступающее оригиналу.

Итогом астрального путешествия Джоша Ламберта (Патрик Уилсон) в мир иной ради спасения сына Далтона (Тай Симпкинс) становится смерть экстрасенса Элизы (Лин Шэй). Пока полиция проводит следственные эксперименты в доме Ламбертов, семья переезжает в двухэтажный особняк мамы Джоша. Но о спокойной жизни можно только мечтать. Двери, радиоприемники, половицы, фортепьяно и детские кресла начинают водить хороводы пуще прежнего, пугая постояльцев дома. Ведь, как прекрасно помнит зритель первого «Астрала», к своей семье Ламберт вернулся не один.

Режиссер Джеймс Ван, впервые в карьере взявшийся за сиквел, не идет на поводу у обстоятельств (в подавляющем большинстве случаев между событиями оригинала и продолжения имеет место временной зазор, позволяющий авторам внести в сюжетные построения новые элементы), а начинает «Вторую главу» ровно там, где два года назад поставил точку. В этом смысле подзаголовок сиквела — святая правда, верно характеризующаяся новые сценарные кульбиты. Открытая концовка первого фильма добавляла перчинки, но не давала ответов на основополагающие вопросы. Именно их Ван и сценарист Ли Уоннелл припасли для повторной встречи с Ламбертами.

Уже успевший отчитаться в 2013 году хоррором «Заклятие», режиссер продолжает публичную демонстрацию собственных умений по части бу-эффектов. Нехитрую, в общем-то, науку Ван освоил до последней запятой и шорохов в полузакрытом шкафу. Для ценителей жанра — уже знак качества. Куда важнее, впрочем, другое. Ван и Уоннелл серьезно расширяют вселенную первого фильма, привнося туда множество важных нюансов, благодаря которым ближе к концу фильм ужасов плавно трансформируется едва ли не в психоаналитическую драму. Добавляя в мозаику недостающие доселе элементы, режиссер замыкает круг, честно проходя свой путь от пункта А до пункта Б.

Будучи автором революционной для жанра «Пилы» (многочисленные и куда менее успешные продолжения, к сожалению, притупили остроту восприятия совершенных оригиналом открытий), в «Астрале» Джеймс Ван выступает в качестве добросовестного ремесленника, объясняющего на пальцах, как с помощью смешного по нынешним временам бюджета можно по-настоящему испугать. Подобная мастеровитость, памятуя о явной деградации фильмов ужасов в нулевые, сейчас на вес золота. Пусть не подвиг, но работа, за которую совершенно точно не будет стыдно.