Борис Гришин
19 сентября 2013
4
Борис Гришин поставил оценку 4 и написал отзыв к фильму «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски»
Конец всему

Звездная сатира от популярных комиков, повествующая о борьбе голливудских знаменитостей с демонами и самим Вельзевулом.

Джей Барушель (Барушель) приезжает из Канады в Лос-Анджелес в гости своему другу, также канадцу и комику Сету Рогену (Роген). Вместе они отправляются в новый дом Джеймса Франко (Франко), где по поводу новоселья устраивается порочная вечеринка с участием голливудских вип-персон (Рианна, Эмма Уотсон, Джона Хилл, Майкл Сера, Дэнни Макбрайд, Кристофер Минц-Пласс, Ченнинг Татум). Но грандиозный отрыв прерывается настоящим апокалипсисом. Праведники возносятся на небеса, грешники же падают в пропасть, откуда на улицы города уже вырвались чудовищные порождения ада — насильники-демоны во главе с Сатаной. Герои пытаются выстоять.

Кинематограф изрядно шалит. За эту осень у зрителей будет целых две возможности увидеть оригинальный взгляд на конец света. Помимо ленты, вышедшей в наш прокат с неудобоваримым названием «Конец света-2013: Апокалипсис по-голливудски», выходит британский ответ своему стратегическому партнеру — комедийная лента «Армагеддец». Разница между этими фильмами принципиальна.

Режиссерский дебют Сета Рогена и Ивэна Голдберга представляет собой чернейшую комедию, призванную звезд Голливуда посмеяться самим над собой. И показать всему миру, что они на это способны. Временами смешно и зрителю, впрочем, во время просмотра его обуревают крайне противоречивые чувства. Актерский капустник пытается развлечь зрителя по полной (одно то, что происходит там с Ченнингом Татумом, заслуживает отдельной темы), но частенько гэги выходят за рамки не только элементарного приличия, но и здравого смысла.

Этот — чисто американский — юмор ведет свое начало из творческой мастерской Джудда Апатоу, а формально и вовсе восходит к ранним фильмам Кевина Смита. Желание сломать все табу ближе к финалу оборачивается почти не осознанным безумием. Но именно это «почти» не дает фильму права на вечность в пространстве классического комедийного жанра. Хотя зрителю, посетившему сеанс, он, безусловно, запомнится надолго.