Отзыв редакции к фильму «Виолет и Дейзи»

Роман Куланин
26 июня 2013
5
Роман Куланин поставил оценку 5 и написал отзыв к фильму «Виолет и Дейзи»
Лебединая песнь

Опоздавшая лет так на 15 криминальная истории обо всем на свете и ни о чем одновременно.

Режиссерскому дебюту сценариста «Сокровища» «повезло» с прокатом — буквально неделю назад не стало Джеймса Гандольфини, который вопреки названию сыграл в «Виолет и Дейзи» главную роль. Конечно, для прокатной судьбы фильма такие потери оказываются приобретениями, ведь посмотреть одну из последних работ прекрасного (и даже великолепного) актера пойдут те, кто даже и не собирался. Но теперь говорить о самой ленте в прежних тонах становится попросту невозможно.

«Виолет и Дейзи» — незамысловатая в плохом смысле этого слова история родом из 90-х, когда любые онтологические вопросы, не говоря уже обо всех остальных, на экране было принято решать посредством баек из жизни криминалитета. Две девушки-киллерши, оторванные от всего мира, берут новое задание — разобраться с человеком, который обокрал их босса. На первый взгляд все кажется просто — «у нас там свои люди», никакого сопротивления, но, оказывается, потенциальная жертва сама приглашает своих убийц.

Нет, не ждите от фильма Флетчера невероятных сюжетных кульбитов — в этом смысле тут все донельзя прозаично. Не удивляйтесь, что уже через полчаса этого довольно короткого фильма вам будет скучно от пустопорожних диалогов. И не надейтесь, что действие переметнется куда-нибудь из уже порядком надоевшей квартиры. «Виолет и Дейзи» — то самое второсортное кино, которое смотрят по случаю, для галочки или просто от нечего делать, найти в нем нечто большее почти невозможно, с одной лишь поправкой.

Речь, конечно, о Джеймсе Гандольфини, который буквально на наших глазах из бесконечного увальня Сопрано превращается в героя трагедии, разворачивающейся, увы, не на съемочной площадке, а в реальной жизни. По сравнению с ним Бледел и Ронан выглядят этакими дошколятами, которые капризничают, дуются, но все равно слушаются старшего. Потому что не слушать его, равно как и не смотреть на него, просто не получится.

По сути, существование «Виолет и Дейзи» извиняет разве что присутствие Гандольфини (не считать же за таковое минутное появление Дэнни Трехо), который в очередной раз сделал свое дело, как он умеет. Жаль только, что после этого он ушел не только со съемочной площадки.