Непонятное и нестрашное кино, снятое на видео. То, что в процессе задействовано несколько камер, нисколько на качество не влияет.
Главный вопрос, конечно, причем тут астрал. Нету никакого астрала. Обычный дом, обычная семейная пара со своими вполне преодолимыми трудностями. Какой-то чувак начинает за домом следить. Сначала из машины, припаркованной рядом, затем, пользуясь удивительным легкомыслием хозяев, из самого дома, поставив в каждой комнате по камере. Потихоньку, кроме слежки, начинается мелкое вредительство, переходящее в уголовщину. Владелец дома, неожиданно оставшийся один, без супруги, поначалу не предпринимает абсолютно ничего, а когда наконец ему в голову приходит позвать на помощь, он находится в состоянии уже насколько невменяемом, что полиция думает арестовать его самого.
То, что любого человека можно довести до белого каления, если незаметно подбрасывать ему какие-то предметы, досаждать ему назойливыми звуками и вообще всячески намекать, что он двинулся, известно даже из романа Марка Твена, в котором Гек то подкладывал одной почтенной леди ложку в посудный набор, то изымал ее. В «Астрале…» ситуация, конечно, серьезнее, поскольку намерения у таинственного соглядатая самые ужасные. Хотя глубинные мотивы его неясны, а потому особенно раздражают.
Попытка соединить псевдодокументалистику и психологический триллер не так давно предпринималась в «Хронике» — и с большим успехом. В «Астрале на улице Арлетт» тоже силятся наращивать драматизм и накалять атмосферу, и совершенно напрасно. Сюжет, в отличие от «Хроники», претендует на реалистичность, но поверить в то, что жертвы настолько несерьезно относятся к собственной безопасности, а соседям и вовсе наплевать, кто паркуется и шастает по чужим домам в их районе, — просто невозможно.
Вдобавок создатели картины откровенно пытаются паразитировать на самых запоминающихся кадрах «Паранормального явления» и хотят усилить впечатление, понатыкав видеокамер где только можно, за исключением разве что санузла. Интереса к тому, что происходит с нервным героем, это совершенно не добавляет. Скучного человека предсказуемо довели до последней черты — скучными же, но действенными методами. Не в первый раз и не в последний, к несчастью.