Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Отзыв редакции к фильму «Человек из стали»

Борис Гришин
17 июня 2013
Борис Гришин написал отзыв к фильму «Человек из стали»
Патриотизм пришельца

Полная перезагрузка кинокомиксов о Супермене, предпринятая Заком Снайдером под чутким руководством Кристофера Нолана.

Жизнь на планете Криптон катится в тартарары и вот-вот взорвется. Генерал Зод (Шенон) пытается захватить власть, тогда как его благородный противник Джор-Эл (Кроу) помещает Кодекс криптонианцев в тело своего новорожденного сына Кал-Эла и отправляет его на Землю. Зод убивает Джор-Эла, а «звездный мальчик» оказывается в семье землян — Джонатана (Костнер) и Марты (Лейн) Кент. Получив земное имя Кларк, юный инопланетянин (Кэвелл) вырастает и учится контролировать имеющиеся у него супервозможности. Но со временем, сменив кучу разных профессий, он вынужден применить свою невероятную силу для защиты нового дома — на Землю прибывает генерал Зод со своим войском.

Привел в порядок себя, приведи в порядок свою планету. Именно так действует герой новой франшизы, принявший эстафету старинного комикса, придуманного писателем Джерри Сигелом и художником Джо Шустером еще в конце 30-х годов прошлого века. После успешных двух фильмов Ричарда Доннера с Кристофером Ривом суперменский сериал дал сбой и был надолго поглощен мощной лавиной продукции Marvel. Но в 2008 году было принято решение полностью перезапустить проект, не основывая сценарий на конкретных комиксах, а взяв за основу только основной лейтмотив. Режиссером был назначен Зак Снайдер, автор незабываемых «Хранителей».

Требовалось не только пустить в замшелый комикс новую кровь, но и по методу продюсера проекта Кристофера Нолана сделать зрелище более сложным драматургически. Однако чуда не произошло. В результате получился идеальный и действительно впечатляюще сделанный подростковый экшен, способный заставить юных посетителей кинотеатров радостно вздрагивать. Для людей старшего поколения, да и просто ценителей любимого героя тарантиновского Билла в «Человеке из стали» может заинтересовать разве что более детальная проработка детства Кларка Кента, его сомнений и рефлексий.

И если оригинальный комикс пробуждал в писателях уровня Умберто Эко желание всерьез рассуждать о мифических способностях супергероя, данный фильм, скорее всего, останется всего лишь приятным предметом обсуждения на школьных переменах. Впрочем, это всего лишь начало. А будущее, как мы знаем, склонно меняться.