Отзыв редакции к фильму «Слежка»

Маша Вильямс
24 апреля 2013
6
Маша Вильямс поставила оценку 6 и написала отзыв к фильму «Слежка»
Театральный обман

Вайнона Райдер сходит с ума в процессе написания пьесы, что очень сильно отражается на ее содержании.

Камерная до унылости и разговорная до зевоты шизофреническая драма Джея Ананьи с потрясающе красивой Вайноной Райдер и загадочным Джеймсом Франко. Рекомендуется к просмотру начинающим драматургам и молодым режиссерам-постановщикам. Остальным — не рекомендуется категорически.

Мартина (Райдер) пишет пьесу в духе Вуди Аллена — о непростых отношениях мужа, жены и их друзей. Репетируют неторопливо, по мере написания (скорее, устраивают читки). На сцене — почти все свои. В главных ролях муж Мартины Реймонд (Джош Хэмилтон), две подруги семьи и приглашенный актер Тайрон (Франко). Сперва на почве возникшей симпатии к Тайрону, а затем — по иным причинам, Мартина начинает сходить с ума. Ей кажется, что за ней кто-то следит; потом у нее начинаются головные боли и галлюцинации. Она переделывает пьесу, ориентируясь на собственные новые ощущения, и теперь из текста получается, что муж героини вознамерился ее отравить. Актеры в замешательстве.

«Слежка» (и почему «Слежка», когда речь о «Письме»?) могла получиться интригующей и напряженной, стать настоящим театральным триллером, не утратив при этом ни выразительности, ни драматизма. Мартина переименовывает героев пьесы, давая им имена актеров, которые их играют, поэтому с какого-то момента сложно определить, что происходит на сцене, что — на самом деле, а что — исключительно в голове драматурга. Тайрон, чей приход в труппу стал для Мартины катализатором, усилившим ее эмоции и фантазии, вполне мог сыграть роль Тайлера — из другого фильма о навязчивых галлюцинациях. Ничего этого не произошло, так как режиссер предпочел интриге философию и мертвых японцев, а триллеру — проходную пьесу с пустыми диалогами и психоделические сны, интересные только специалистам.

Изображать весь драматизм ситуации он заставил одну-единственную Вайнону Райдер, которая честно старалась играть в игры разума и быть Джоном Малковичем. Но Малковичей было много, а Вайнона у нас — одна. Ну или, учитывая диагноз ее героини, две.