Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Отзыв редакции к фильму «Маньяк»

Станислав Орлов
19 марта 2013
6
Станислав Орлов поставил оценку 6 и написал отзыв к фильму «Маньяк»
Девочки с кровавыми волосами

Бывший хоббит в роли маньяка, убивающего юных красавиц и снимающего с несчастных скальпы. Кровавое отталкивающее зрелище.

Ремейк одноименного классического трэш-фильма 1980 года режиссера Уильяма Ластинга. Лос-Анджелес. В подворотне вас ждет маньяк (Вуд) — скромный парень Фрэнк, по ночам превращающийся в безжалостного убийцу. Парень держит магазин манекенов, которые он любит украшать скальпами своих жертв. Однажды он встречает француженку Анну (Арнезедер) — фотографа, решившую, что винтажные манекены Фрэнка станут изюминкой ее выставки.

Фильм снят субъективной камерой. Все события мы видим глазами психопата — прием, освоенный кинематографистами еще со времен триллера «М» (1931) Фрица Ланга, усовершенствованный в выдающейся ленте Майкла Пауэлла «Подглядывающий» (1960) и получивший наибольшее развитие во многих картинах Дарио Ардженто. Не стоит забывать и о целой плеяде изощренных поделок итальянского жанра джалло, посвященного изуверски-изобретательным способам убийств и обогатившего мировой кинематограф своим неожиданным расцветом в 70-е. О джалло заставляет говорить не только операторский прием, но и сам визуальный ряд «Маньяка», несмотря на «мясную» начинку, обладающий старомодным европейским лоском. Манекены же в первую очередь вызывают в памяти отличнейший хоррор 1979 года «Ловушка для туристов», наглядно демонстрирующий, что имитация жизни порой пугает похлеще психа с огромным тесаком.

Как и в оригинальном фильме, упор сделан на внутренний мир психически ненормального героя. Субъективная камера позволяет зрителю как бы поселиться у него в голове, прожить его жизнь в течение экранного времени — опыт отнюдь не душеспасительный, но любопытный. Любителям жанра gore — особенно садистских и кровавых ужастиков — в «Маньяке» есть чем потешить себя. Изобилие отвратительных с точки зрения физиологии сцен предназначено в первую очередь для поклонников подобного зрива. Слабонервным девушкам, привлеченным в кинотеатр голубыми глазами Элайджи, лучше сразу же выбрать для просмотра другое кино.

Единственное, что отличает нового «Маньяка» от старого, так это нарочитая мотивация действий — детские психологические травмы, полученные от легкомысленного полового поведения его матери. Слишком банальная причина для того, чтобы схватиться за нож и сделаться архаичным «навахо Джо» в мире стремительно развивающихся технологий.