Отзыв редакции к фильму «Джек — покоритель великанов»

Станислав Орлов
18 марта 2013
6
Станислав Орлов поставил оценку 6 и написал отзыв к фильму «Джек — покоритель великанов»
Между небом и землей

Подростковое средневековое фэнтези от режиссера «Людей Икс» с неплохим 3D и предсказуемым сюжетом.

Юный фермер Джек (Холт) приезжает в город продавать лошадь и заступается в кабаке за девушку, которая, конечно же, оказывается принцессой Изабеллой (Томлинсон). Мать ее умерла, а отец-король хочет выдать красавицу за своего советника лорда Родерика (Туччи), которого она не любит. У лорда есть волшебные артефакты — корона древнего короля и бобы гигантского вьюна, по которому можно попасть в заоблачные горы, место обитания великанов. Волей случая бобы попадают к Джеку. Оплошность приводит к тому, что хижина парня с посетившей его принцессой уносится деревом в страну великанов, а сам он остается на земле. Король снаряжает экспедицию на поиски Изабеллы, возглавляет ее Родерик, а Джек выступает проводником.

Режиссер Брайан Сингер, снявший в 1995 году отличный, ставший классикой триллер «Обычные подозреваемые», последние лет пятнадцать неумолимо скатывался к более легкомысленному миру комикса и фантастики. Докатился и до семейного жанра — экранизации американских сказок про отважного Джека и волшебные бобы. Адаптацией этих историй в свое время занимался Корней Чуковский, выгодно ознакомив советских детей с заокеанским литературным наследием.

Важность этих маленьких мифов для американского народа могут наглядно продемонстрировать внушительные кассовые сборы, которые сделал «Джек», стартовав в местном прокате. Именно следование канону, а не модернизация известного сюжета вызвало столь мощный успех — Сингер не стал рисковать и снял обычную сказку, облагораживают которую роли второго плана и изобретательность в плане визуализации гигантов.

Драматургия же не дает возможности сравнивать «Джека» с классическими образцами кинофэнтези. Речь не идет, конечно, о таких глобальных эпопеях, как «Властелин колец». Даже старомодная лента «Виллоу» (1988) Рона Ховарда, где вместо великанов действовали «маленькие люди», в плане сюжета даст фору фильму Сингера на сто очков вперед.