Отзыв редакции к фильму «Тревожный вызов»

Борис Гришин
13 марта 2013
4
Борис Гришин поставил оценку 4 и написал отзыв к фильму «Тревожный вызов»
Позвони мне, позвони

Очередные кошки-мышки с маньяком. На этот раз в стремительный водоворот саспенса втягивается героиня в исполнении оскароносной Холли Берри. Результат получается более чем плачевный.

Кудрявая мулатка Джордан (Берри) работает оператором в службе 911. Однажды ее даже не профессиональная, а банальная человеческая глупость привела к гибели девушки-блондинки от рук маньяка. Джордан ушла в депрессию, отказалась от принятия телефонных звонков и, как это ни парадоксально, занялась инструктажем своих коллег. Но однажды случай заставляет героиню вновь занять операторское кресло и — о, великое нечеловеческое везение — ей вновь звонит жертва похитителя. На этот раз очередная блондинка похищена из супермаркета и помещена злодеем в багажник красной «тойоты». Теперь Джордан не допустит провала и сделает все для спасения несчастной.

Холли Берри представляет собой тот тип актрис, которые после взлета (все помнят ее душераздирающий плач при получении «Оскара», вызванный сменой расовых предрассудков на модную толерантность) неумолимо падают вниз по карьерной лестнице. Участие в катастрофически провальной «Женщине-кошке» повлекло за собой череду ролей, не оставивших след в большом искусстве. Даже нашумевший своей многогранной духовностью «Облачный атлас» не сотворил с Берри очередного чуда, роль откровением, увы, не стала. «Тревожный вызов» —  не исключение. Сменив прическу и превратившись в некий визуальный аналог Уитни Хьюстон, актриса, увы, не может похвастаться везением. Выступить в новом «Телохранителе» — любимом зрительском триллере на все времена — ей не было суждено.

Режиссер «Вызова» Брэд Андерсон (похоже, режиссеры с этой фамилией множатся в Америке как грибы) ранее приложил руку к ряду сериалов, фильму «Машинист» с невероятно худеющим Кристианом Бейлом и паре-тройке менее заметных картин. В своем новом фильме он сделал все, чтобы к его героям не могло возникнуть ни капли симпатии и сочувствия. Персонажи ведут себя настолько нарочито глупо, что это сначала перестает быть страшным, а потом — даже смешным. Обещанная нестандартная концовка также не блещет оригинальностью. «Кого ты хотел удивить», — пелось в одной известной песне. Но удивлять здесь может только невиданная деградация жанра, лучшие времена которого, видимо, навеки похоронены в 80-х.