Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Отзыв редакции к фильму «Соловей-разбойник»

Станислав Орлов
21 ноября 2012
Станислав Орлов написал отзыв к фильму «Соловей-разбойник»
Белокурая бестия

Дикий, как вся наша жизнь, комедийный экшен по сценарию Ивана Охлобыстина и с ним же в главной роли, выдержанный в стиле российского палпа — бессмысленного и беспощадного.

Бывший бизнесмен Соловьев Севастьян Григорьевич (Охлобыстин) становится лихим русским разбойником, скрывающимся в русских лесах. В его банду входит финансист по кличке Дебет (Стычкин), простой русский кузнец (Бадюк), забивший кувалдой все свое начальство, и похищенная примадонна оперной сцены (Фандера), тонкая женщина с религиозными убеждениями. По их следу идут агент секретной службы Н7 (Жижикин) и вся российская милиция с армией в придачу. Тем временем банда Соловья пытается наладить справедливую жизнь в деревне Клюево — грабит богатых и защищает крестьян от нашествия капитализма. Кровавая развязка неизбежна.

В российском кино есть две творческие единицы, представляющие собой определенный инь и ян, Марса и Венеру, мужское и женское начало, слишком ярко выраженное, чтобы быть однозначно понятым массами. Речь идет о белокурых бестиях — Ренате Литвиновой и Иване Охлобыстине, авторе сценария и исполнителе главной роли в фильме «Соловей-разбойник». Но если Литвинова — удел женской гендерной прослойки, то Охлобыстин в силу своего блестящего выступления в сериале «Интерны» стал достоянием общественности и, несмотря на одиозный имидж, куда более популярен.

И эта популярность может сыграть со зрителем «Соловья» дурную шутку. Фильм представляет собой не столько произведение киноискусства (режиссура, увы, слишком слаба), сколько грандиозную хулиганскую выходку, за одну смелость которой хочется сказать авторам большое спасибо. Блестящий сценарий и куда более невероятная для нашего кино задумка оказались бессильны перед некомпетентностью режиссерского мастерства, говорить о котором здесь не приходится.

Идея показать русского разбойника в реалиях современного мира, используя при этом ставшие уже классическими тарантиновские наработки с использованием эстетики спагетти-вестерна, видимо, еще ждет своего часа для действительно мощного высказывания. А пока нам предлагается чистое хулиганство — тот самый русский бунт, бессмысленный и беспощадный, что как нельзя лучше отражает замысел этого произведения.