Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Отзыв редакции к фильму «Экипаж»

Станислав Орлов
12 ноября 2012
10
Станислав Орлов поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Экипаж»
Мастерство не пропьешь

Первый за 12 лет художественный фильм Роберта Земекиса с живыми актерами. В центре повествования — проблема не слишком модного нынче алкоголизма. Со всеми вытекающими последствиями.

Вип Уитакер (Вашингтон) — алкоголик со стажем, но при этом отличный профессиональный летчик. Ему ничего не стоит хорошенько выпить накануне взлета, подправиться кокаином и отправиться в рейс, периодически взбадривая себя «отверткой». Но однажды поднятый вверх самолет приходит в негодность, и только благодаря навыкам Уитакера и его алкогольному озарению, «стальную птицу» удается посадить с минимальными потерями. Вип становится национальным героем, но расследование аварии постепенно подводит его к роковой черте. Анализ крови показывает, что в момент крушения самолета Вип находился под воздействием алкоголя. Теперь ему грозит солидный тюремный срок. И отчаявшийся пилот начинает пить еще больше.

Фильм, чье название в оригинале звучит как «Полет», в первую очередь посвящен не авиации, а алкоголизму. И — судя по детальному проникновению в тему — и Роберт Замекис (к слову, не только режиссер, но и профессиональный пилот) и Дензел Вашингтон знают об этом деле не понаслышке. Бюджет фильма составляет 31 миллион долларов, и — начиная с 1980-го года — это самая маленькая сумма, которая была в распоряжении Замекиса, никогда не страдавшего от коммерческих провалов своих фильмов. Обратившись к классической голливудской психологической драме, режиссер практически достигает уровня Билли Уайлдера в его «Потерянном уикенде» (1945), тщательно реконструируя пошаговые действия алкоголика, нюансы состояния человека, не способного себя контролировать, но еще готового вести себя благородно.

Внутренние переживания героя становятся в фильме главной точкой отсчета, вокруг которой по спирали развивается действие. Минимум спецэффектов полностью компенсируются психологией поступков. Перед нами отнюдь не аттракцион, а большое кино, напряжение в котором создается не за счет внешних факторов, а благодаря блестящей актерской игре Вашингтона, сыгравшего, пожалуй, лучшую роль в своей творческой жизни.

Несмотря на слишком твердолобо заявленное в финале «моралите», главная мысль «Экипажа» остается верной на все времена: мастерство не пропьешь. Более того — именно допинг может стать тем самым необходимым «двигателем прогресса», когда невозможное становится возможным. В жизни крепко пьющих людей всегда есть место чуду.