Отзыв редакции к фильму «Рассказы»

Борис Гришин
12 ноября 2012
4
Борис Гришин поставил оценку 4 и написал отзыв к фильму «Рассказы»
Интеллигентские сказки

Четыре юмористические притчи, предназначенные для современной российской интеллигенции, но слишком слабые, чтобы попасть в цель.

Рукопись с рассказами молодого писателя попадает в большую современную редакцию. Работа здесь кипит, десятки представителей креативного класса без устали и с самым серьезным видом барабанят по клавиатурам. На пачку листов никто не обращает особого внимания, но с тем, кто случайно скуки ради прочтет несколько строк, начинают происходить удивительные вещи — он оказывается героем одной из притч.

Жених (Петров) и невеста (Носик) встречаются в ресторане с профессиональным организатором культурно-массовых мероприятий (Мерзликин), который должен составить сценарий их будущего бракосочетания. Во время танца с невестой массовик-затейник намекает, что свадьбами его услуги не ограничиваются. Оказывается, можно расписать сценарий всей дальнейшей супружеской жизни вплоть до количества будущих любовников и любовниц.

Автолюбитель приезжает в гаражный автосервис, где ему обещали организовать за взятку талон гостехосмотра. Постепенно сумма, переходя из рук в руки, увеличивается и доходит до президента страны (Угольников), который непрерывно цитирует русских классиков и рекомендует губернатору самостоятельно разбираться с оппозицией.

Провинциальные милиционеры, сбившиеся с ног в поисках пропавшей девочки, обращаются к местной ясновидящей — библиотекарше, черпающей неистощимый запас энергии от сборников Пушкина и вещающей стихами.

Успешный редактор-холостяк, давно разменявший пятый десяток, «склеивает» в пробке с помощью айпада (на котором опять же цитата из Пушкина) юную красавицу на красной «Ауди А1» (герой, кстати, тоже на «Ауди»). Персонажи немедленно приступают к бурному сексу, потом идут в ресторан. Этим они в основном и занимаются всю новеллу, пока речь не заходит о гандболе и массовых репрессиях.

Сборник киноновелл «Рассказы» можно было бы назвать «Ералашем» для взрослых с высшим образованием (впрочем, новелла «Энергетический кризис» про библиотекаршу и для обычного детского так и просится). От известного киножурнала сборник отличается удивительной затянутостью историй, которые сами по себе не отличаются какой-либо глубиной или оригинальностью, а их метафоричность выглядит неуместно пафосной и натужной.