Отзыв редакции к фильму «Любовь с акцентом»

Маша Вильямс
4 октября 2012
Маша Вильямс написала отзыв к фильму «Любовь с акцентом»
За родную Катманду

Резо Гигинеишвили снял кино о любви, которая не знает границ. Тем не менее к некоторым кадрам так и просится комментарий «Снято по заказу министерства туризма».

«Любовь с акцентом» — это в каком-то смысле информационный бюллетень, из которого можно почерпнуть сведения о самых разных сферах грузинской жизни. Цены на недвижимость ($5000 за квартиру). Быстрота реагирования полиции и скорой помощи (три-четыре секунды после случившегося). Особенности школьной программы (три иностранных языка). Популярные экскурсионные маршруты (упор на Пиросмани) и сервис в гостиницах (русско- и англоязычный) — охвачено все, ну буквально все. Этот мощный поток сведений подкреплен шикарными видами (ночные картинки неспящего мегаполиса с кучей развлечений или, на выбор, дикая, но прекрасная гористая местность).

На этом фоне разыгрывается несколько историй любви, участниками которых становятся в основном русские и грузины. Люди эти — самых высоких моральных качеств, поголовно способные к самопожертвованию. Если они где-то в жизни оступились, то по излишней эмоциональности. Если вовремя не разглядели любимого — спешат исправиться. Совершают поступки в духе легенд о Пиросмани, якобы усыпавшем цветами всю улицу у дома любимой (см. «Миллион алых роз»). Рискуют жизнью. Уезжают не куда-нибудь, а в Катманду. Жертвуют свободой и фамильным серебром. В общем, ведут себя очень красиво — согласно сценарию, который к концу все больше напоминает уже не просто информационную брошюру, а яркий туристический буклет.

В нем на холмах Грузии лежит не ночная мгла, а сахарная вата, и даже самая, казалось бы, немудреная история превращается не в тихую лирическую песню, посвященную этой прекрасной стране, а в скрытую рекламу. Причем рекламироваться может все что угодно: от гостеприимства местных жителей до архитектурных памятников. Да, картина местами получилась душевной и остроумной, какой, вероятно, и задумывалась. Но любовь, особенно к родине, все же должна иметь какие-то границы.