Дата рождения | |
---|---|
Дата смерти | 21 октября 1984 / 52 года |
Знак зодиака | Водолей |
Место рождения | Париж, Франция |
Известнейший французский режиссер, киноактер, сценарист, один из основоположников французской новой волны.
Когда Франсуа было восемь, он увидел первый в своей жизни фильм «Paradis Perdu» Абеля Ганса. Это стало началом его киномании, которая привела к тому, что Трюффо начал прогуливать школу и пробираться в кинозалы «зайцем», если у него не хватало денег на билет. Будучи из-за этого исключенным из нескольких школ, будущий режиссер в 14 лет решил начать самостоятельную жизнь и окончательно бросил школу. Одна из его юношеских «академических целей» состояла в том, чтобы «просмотреть в день по три фильма и прочитать в неделю по три книги». Большое влияние на Франсуа оказал писатель и кинокритик Андре Базен, прививший ему любовь к кино.
Вместе с другим будущим режиссером, Жан-Люком Годаром, Трюффо писал статьи для журнала Базена «Cahiers du Cinema». Впоследствии Трюффо будет работать с Годаром над сценариями фильмов «На последнем дыхании» и «История воды».
В 1957 году Трюффо женился на Мадлен Моргенштерн, чей отец — продюсер и кинопрокатчик — помог молодому человеку начать карьеру в кино.
Заметное место в творчестве Трюффо занимает своеобразный цикл фильмов, объединенных одним героем, Антуаном Дуанелем. Цикл начинается полуавтобиографическим фильмом «Четыреста ударов» (Les Quatre cents coups, 1959, Гран-при на Каннском фестивале) и продолжается в таких фильмах, как «Антуан и Колетт» (Antoine et Colette, новелла в фильме «Любовь в 20 лет», 1962), «Украденные поцелуи» (Baisers volés, 1968, c Жан-Пьером Лео, Клод Жад), «Семейный очаг» (Domicile conjugale, 1970, Жан-Пьер Лео, Клод Жад), «Сбежавшая любовь» (L’amour en fuite, 1979, c Жан-Пьером Лео, Клод Жад).
Фильм Трюффо «Американская ночь» (1973) получил премию «Оскар» в номинации «за лучший иностранный фильм».
Как актер Трюффо «засветился» в четырех фильмах. Самую известную роль он сыграл в фильме Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени» (1977).