
МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Российские производители кино и анимации подвели итоги участия в международном кинорынке Shanghai International Film & TV Market. Как показала деловая программа, продукция из России востребована в странах Азии, сообщили в пресс-службе Роскино.
«Шанхайский кинорынок был полезен с точки зрения новых контактов: у ряда компаний есть хорошие перспективы по сделкам. Мы видим интерес азиатских дистрибьюторов к самым разным типам и жанрам российского контента. Также радует то, что помимо дистрибуции зарубежных партнеров интересуют и другие форматы работы: создание совместных проектов, ремейков», — подчеркнула Антонова, слова которой приводит пресс-служба.
По данным Роскино, наиболее высокий интерес со стороны китайских дистрибьюторов на международном кинорынке Shanghai International Film & TV Market вызвали российские фильмы в жанрах экшн, военная драма, триллер, фантастика, а также анимация и документальное кино. Растет запрос на копродукцию, ремейки, а также на контент для младших школьников. Отдельное внимание уделяется ярким персонажам в анимации — тренд, получивший условное название «эффект Лабубу».
Итоги кинорынка

В компании «Арт Пикчерс Дистрибьюшн» сообщили, что провели переговоры с дистрибьюторами из Китая, Японии, Вьетнама и Малайзии. Заинтересованность вызвали фильмы «Буратино», «Красный Шелк» и франшиза «Три Кота». В компании отметили перспективы проката в Китае и странах Юго-Восточной Азии, а также продаж прав на адаптацию российских полнометражных картин.
Проекты Централ Партнершип также привлекли внимание байеров. Востребованными оказались триллер «Вниз», мультфильм «Доктор Динозавров», а также ранее выпущенные ленты «Кракен» и «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича».

Кинокомпания СТВ провела переговоры с закупщиками из Китая, Индонезии, Таиланда и других стран региона Юго-Восточной Азии. Особый интерес вызвали фантастический боевик «Девятая планета», комедия «Космическая собака Лида» и мультфильм «Маракуда». Идут переговоры с китайскими компаниями о создании ремейков. Индонезийские и таиландские закупщики заинтересованы в анимационных проектах компании. Во Вьетнаме готовится прокат фильма «Лунтик. Возвращение домой».
Марс Медиа Энтертейнмент представила на рынке сиквел «Пальма 2» и военную драму «Воздух». Первый проект заинтересовал китайских дистрибьюторов, второй — представителей Индонезии и Таиланда. В случае с «Пальмой 2» китайских закупщиков заинтересовала возможность ко продукции и VOD-права на китайском языке на территорию США и Европы. Отмечен также рост интереса к артхаусу и фестивальному кино.

Проект «Принцесса Сиама» от «Пан-Атлантик Студио», рассказывающий о любви российского дворянина и тайского принца, вызвал интерес у Shanghai Film Group и продюсеров из Таиланда. Ведутся переговоры о копродукции. Также обсуждается дистрибуция совместных проектов «Альпийская баллада» и «Жемчуг» в Китае.
«Баббл Студиос» сообщили о высоком интересе к экшену «Майор Гром: Игра», особенно со стороны Китая, Таиланда и Индонезии. Байеры также отметили запрос на продвижение контента российской стороной. Кроме того, наблюдается спрос на проекты для детей 7−12 лет.
Среди телепроектов зарубежные дистрибьюторы проявили интерес к «Страху над Невой», «Деду Морозову» и «Дине и Доберману» от НТВ, а также к фильму «Спасение капитана Максимова» от ВГТРК. Зарубежные партнеры заинтересованы как в драмах о Великой Отечественной войне, так и в детективах, триллерах и исторических лентах.

Семейные комедии и сказки «All Media (a Start Company)», включая «Финист. Первый богатырь», «Чебурашка» и «Поехавшая», пользовались популярностью на китайском рынке. Схожую тенденцию отметила компания ИГМАР — проекты «Каждый мечтает о собаке» и «Папу маме заверни» вызвали интерес в Китае, Иране, Турции и других странах, а драма «Последняя цена» — в Китае, Иране, Турции, Грузии, Киргизии.
Документальные фильмы также нашли отклик: ВГТРК представил ленты «Сокровища московского Кремля», «Земля людей», «Россия. Кремль, Путин. 25 лет» и другие. Китайские онлайн-платформы проявляют активность в развитии вертикальных микродрам. Проекты Фонда поддержки регионального кинематографа, такие как «Право женщин на море» и «Визионер из Артюшкино», получили отклики от байеров из Китая, Индонезии и Таиланда.

В анимации продолжает доминировать тренд на ярких персонажей. Союзмультфильм достиг предварительных соглашений по дистрибуции сериалов «Крутиксы» и «Енотки». Компания «ЯРКО» представила проекты «Дракошия» и «Тикабо», которые соответствуют тренду на персонажей в духе Labubu и Crybaby. Цифровое Телевидение продвигает мультфильмы «Геройчики. Незваный гость» и «Семь Королевств», обсуждаются варианты копродукции.
Воронежская студия анимации выделилась проектами «Герои Арктики», «Супергерои.ру» и новым «Доктором Айболитом». Мультсериал «Метрономы. Тайны подземки» от Пан-Атлантик Студио назван перспективным для создания международной франшизы.
О кинорынке
Shanghai International Film&TV Market впервые объединит два рынка (с фокусом на кино и ТВ), ранее проводившихся в Шанхае отдельно. Изменение формата сделает площадку более эффективной для экспортеров; ожидается не менее 200 экспонентов из разных стран и более 7 000 участников. География экспонентов включает Китай, Южную Корею, Таиланд, Малайзию, другие страны Юго-Восточной Азии, а также Иран, Саудовскую Аравию, страны Европы и СНГ.