Завораживающе пустое кино: что не так с фильмом про The Weeknd

После неоднозначного «Кумира» The Weeknd, один из главных музыкантов современной поп-сцены, представил новый фильм о себе. О том, почему, несмотря на эффектный визуал, этой картине нечего предложить зрителям, читайте в рецензии Кино Mail

О чем фильм «Последнее завтра»

После расставания с девушкой супервостребованный музыкант Эйбел Тесфайе, выступающий под псевдонимом The Weeknd, впадает в депрессию; из-за нервного напряжения у него появляются проблемы с голосовыми связками. Эйбел планирует отказаться от концертов, но менеджер Ли уговаривает его вновь выйти на сцену перед многотысячной аудиторией. Голос пропадает прямо во время исполнения первого же хита.

Эйбел пытается сбежать и от поклонников, и от менеджера, но случайно натыкается на загадочную фанатку по имени Анима. После вечера, проведенного вместе, обоим начинает казаться, что они хорошо понимают друг друга. Но уже на следующий день, когда Эйбел решает попрощаться с Анимой и продолжить тур (музыканта ждут в Австралии), выясняется, что у девушки сформировались довольно специфические представления о близости.

Зачем смотреть

Кадр из фильма «Последнее завтра»
Кадр из фильма «Последнее завтра»

Фильм Hurry Up Tomorrow — компаньон одноименного альбома, выпущенного существующим в действительности Эйбелем Тесфайе в январе 2025-го. Тут будет уместно обратить внимание на странный заголовок («Последнее завтра»), выбранный отечественным прокатчиком: очевидно, что альбом — призыв поторопить завтра, а не задуматься о том, что оно может стать последним.

Пластинка добралась до первых строк чартов многих стран; синглы с нее почти наверняка слышали даже люди, не интересующиеся творчеством The Weeknd. Поклонники же теперь получили новую возможность не просто переслушать треки, но и посмотреть эдакий видеоклип продолжительностью под два часа.

А посмотреть тут есть на что: с помощью расфокуса, игры со светом, непредсказуемого монтажа и прочих трюков режиссер Трей Эдвард ШульцОно приходит ночью») создал галлюциногенный поток, способный заворожить зрителя — или сбить его с толку. Понять, что из происходящего на экране является реальностью, что — фантазиями и воспоминаниями героя, не всегда просто, но такой и была задумка автора.

Главного героя картины, разумеется, сыграл сам The Weeknd/Тесфайе; компанию ему составили Барри Кеоган, пару лет назад выдвигавшийся на «Оскар», и Дженна Ортега, запомнившаяся аудитории как Уэнсдэй Адамс.

Почему можно не смотреть

Кадр из фильма «Последнее завтра»
Кадр из фильма «Последнее завтра»

Впрочем, Кеогану и Ортеге можно только посочувствовать: оба ранее доказали, что, в отличие от партнера по кадру Эйбеля Тесфайе, обладают заслуживающими внимания актерским данными, обоим в «Последнем завтра» абсолютно нечего играть. Как персонажи и Ли, и Анима определяются единственным свойством — полной эмоциональной зависимостью от главного героя. В случае с Ортегой и вовсе складывается ощущение, что единственная инструкция, полученная ею от режиссера, была такой: «Как можно реже моргай глазами».

Диалоги топчутся на месте, сюжет — тоже, по крайней мере, до последней трети картины, когда Тесфайе и Шульц вдруг решают превратить «Последнее завтра» в аналог «Мизери» для… И вот тут возникает вопрос: а, собственно, для кого? Может, для зумеров? Вряд ли: это абсолютно пустое кино с невероятно эгоцентричным героем вряд ли имеет шансы стать символом целого поколения. Для поклонников творчества The Weeknd? Возможно, но даже их может отпугнуть полное отсутствие смыслов и юмора. Остается предположить, что это кино снимали для самого Эйбеля Тесфайе — и для его самых одержимых фанатов вроде Анимы.