Иконы стиля на экране: киногероини, у которых хочется украсть гардероб

Вещи в кино — не просто одежда. Иногда они говорят о героине больше, чем диалоги. Мы собрали персонажей, у которых стоит подглядеть гардероб — в каждом образе скрыт целый внутренний мир
Автор Кино Mail
Сандра Буллок и Кейт Бланшетт в фильме «8 подруг Оушена»
Сандра Буллок и Кейт Бланшетт в роли Дэбби Оушен и Лу Миллер в фильме «8 подруг Оушена»

Стиль героини в кино — это продолжение ее характера. Через элементы одежды можно рассказать о внутреннем мире героини, через прическу — о стремлении все контролировать, через оттенок губной помады — о решимости, которую она сама в себе еще не осознала. Костюм в кино работает наравне с репликами и мизансценой. Это язык, которым героиня говорит без слов. Иногда хочется поставить фильм на паузу, чтобы рассмотреть линию плеча, ткань, застежку, выбор туфель.

Мы собрали героинь, у которых действительно стоит подглядеть гардероб. У каждой из них одежда — это высказывание, штрих к портрету, отражение эпохи, позиции и даже боли.

«Амели»

Одри Тоту в фильме «Амели»
Одри Тоту в роли Амели в фильме «Амели»

Героиня фильма «Амели»  — одна из самых обаятельных и легко узнаваемых фигур в современном кино. Амели Пулен сыграла Одри Тоту — актриса с хрупкой внешностью, идеально подходящей под образ немного замкнутой парижанки. Сюжет картины строится вокруг тихой, мечтательной девушки, работающей официанткой в небольшом кафе в Монмартре. Она живет в собственном мире — полном маленьких радостей, скрытых наблюдений, воображения и робких попыток вмешиваться в судьбы других, чтобы сделать их чуточку счастливее. 

Ее стиль — это визуальное продолжение этого внутреннего мира. Бархатные и вельветовые платья, винтажные юбки, кардиганы, туфли «мэри джейн», гольфы — все это не мода, а настроение. Цветовая палитра — насыщенные зеленые, бордовые, горчичные и теплые землистые тона — перекликается с визуальной концепцией фильма: уютный, но слегка потертый Париж, в котором будто застыло время. Это и есть тот самый «французский стиль» — не в смысле подиумов, а в смысле повседневной поэтики, личного обаяния и чуть неряшливой элегантности.

Отдельный акцент — прическа. Короткое каре с прямой челкой сделало Амели впоследствии иконой: одновременно девочка и женщина, загадка и открытая книга. И в этом — особая сила: Амели никого не копирует и ни под кого не подстраивается. Она носит не то, что модно, а то, что ей по душе.

«Криминальное чтиво»

Ума Турман, Джон Траволта в фильме «Криминальное чтиво»
Ума Турман, Джон Траволта в роли Мии Уоллес и Винсента Веги в фильме «Криминальное чтиво»Источник: кадр из фильма «Криминальное чтиво»

Миа Уоллес, героиня «Криминального чтива» Квентина Тарантино, — женщина-загадка, которую хочется разгадать — но не стоит к ней подходить слишком близко. В исполнении Умы Турман Миа стала культом девяностых: хищная, ироничная, с легкой ленцой и внутренней напряженностью. Жена гангстера, привыкшая к особым правилам и к своей роли в этом странном спектакле, она почти не говорит о себе напрямую — зато оставляет за собой длинный след из недосказанностей и намеков.

Ее стиль — минималистичный, но хлесткий. Белая мужская рубашка, черные укороченные брюки, простые туфли — будто бы ничего особенного. Но в этом и есть суть: она не нуждается в украшениях, чтобы произвести эффект. Вещи не кричат — они говорят твердо. Это гардероб, собранный с холодной уверенностью. Белое на черном — почти шахматный контраст. Миа не пытается быть соблазнительной, и именно поэтому становится опасно привлекательной. Это стиль женщины, которая знает, что ее и так будут рассматривать.

Каре с ровной челкой подчеркивает геометрию ее образа: никаких мягких линий, все точно очерчено. Эта прическа стала культовой не случайно — она создает ауру недоступности и внутреннего кода.

«Семейка Тененбаум»

Гвинет Пэлтроу в фильме «Семейка Тененбаум»
Гвинет Пэлтроу в роли Марго Тененбаум в фильме «Семейка Тененбаум»

Одна из самых загадочных фигур в авторском кино начала 2000-х — Марго Тененбаум, героиня «Семейки Тененбаум» Уэса Андерсона. В исполнении Гвинет Пэлтроу она одновременно холодна и трогательна, молчалива и выразительна. Удочеренный ребенок в эксцентричной семье, бывший вундеркинд и драматург, который больше не пишет. Ее мимика едва меняется, голос всегда на одной ноте. Но под этим фасадом — ранимость, тоска и травма, спрятанные намеренно.

Ее гардероб — словно витрина с музейным экспонатом. Шуба из искусственного меха, ретро-платье в теннисном стиле, заколка сбоку, подводка, туфли на плоской подошве — все идеально собрано, выверено, зафиксировано. Это образ, который не меняется годами, как будто Марго остановила время. В этих вещах — защита, роль, которую она играет для мира.

«007: СПЕКТР» и «Не время умирать» 

Дэниэл Крэйг и Леа Сейду в фильме «007: СПЕКТР»
Дэниэл Крэйг и Леа Сейду в роли Джеймса Бонда и Мадлен Суонн в фильме «007: СПЕКТР»

Мадлен Свон, героиня фильмов о Джеймсе Бонде «007: СПЕКТР» и «Не время умирать», — женщина, которая не растворяется в образе «девушки Бонда», а задает собственные правила. В исполнении Леи Сейду она спокойна, умна, эмоционально сдержанна, но вовсе не холодна. В кадре она часто молчит, но никогда не теряется — рядом с ней даже Бонд кажется более человечным.

Ее стиль — пастельные платья по фигуре, легкие блузы, тренчи, струящиеся ткани, иногда — строгое пальто с подчеркнутыми плечами. Цветовая палитра — пудровая, серо-голубая, молочно-бежевая, ни одного кричащего акцента. Все лаконично, точно и дорого. Это гардероб женщины, которая знает себе цену, но не нуждается в подтверждении. Здесь чувствуется и французская сдержанность, и легкий налет старой школы.

Прическа и макияж Мадлен всегда подчеркивают ее уравновешенность. Волны, мягкий блонд, естественная укладка — все небрежно-идеально. Ее стиль можно описать как невидимую роскошь — он не требует аплодисментов, но в нем все работает на ощущение внутренней силы.

«8 подруг Оушена»

Кадр из фильма «8 подруг Оушена»
Кадр из фильма «8 подруг Оушена»

У каждой героини фильма «8 подруг Оушена» — свой почерк, свой ритм, свой гардероб, который говорит о ней громче слов. Дебби Оушен (Сандра Буллок) — строгий люкс и идеальные линии. Лу (Кейт Бланшетт) — рок-н-ролльная харизма в пиджаках и бархате. Найн Болл (Рианна) — расслабленный стритстайл, за которым скрывается гениальность. Дафна Клюгер (Энн Хэтэуэй) — воплощение продуманной экстравагантности: платья haute couture, крупные украшения, продуманная экстравагантность.

Это кино, в котором гардероб — не просто красивый антураж, а часть ограбления. И главное — здесь нет единого шаблона «стильной женщины». Есть восемь разных образов, восемь разных женских характеров. И каждый из этих образов — абсолютно самодостаточный.