О чем фильм «Верни ее из мертвых»
Старшеклассник Энди всегда поддерживает и защищает свою младшую сводную сестру Пайпер — дочь мачехи от первого брака. У Пайпер серьезные проблемы со зрением, она видит только световые пятна. Энди старается оберегать ее от лишних огорчений и часто описывает происходящее, скрывая неприятные моменты. Мать Пайпер умерла несколько лет назад, а вскоре скоропостижно умирает и отец Энди. Дети остаются круглыми сиротами, и опекунский совет отдает их психологу Лоре.
Лора недавно потеряла дочь и уже воспитывает одного приемного мальчика Оливера — молчаливого ребенка «с особенностями». Несмотря на пережитую трагедию, женщина необыкновенно приветлива и стремится окружить детей заботой, оптимизмом и весельем. Она сразу очаровывает Пайпер, Энди тоже очень старается с ней подружиться, но почему-то все время возникают какие-то проблемы и конфликты. Однажды, оставшись вдвоем с Оливером, Энди пытается его разговорить, но мальчик, завладев ножом, наносит себе увечья. Лора выходит из себя, а у Энди появляются подозрения, что и с Оливером, и с Лорой что-то не так.
Зачем смотреть

Австралийские братья Дэнни и Майкл Филиппу ворвались в мир хоррора с оригинальным хитом «Два, три, демон, приди!», и их второй фильм призван закрепить успех. Эта нетривиальная история по-новому раскрывает тему воскрешения погибших детей с помощью демонической силы, продолжая традиции «Кладбища домашних животных». Любопытно, что сюжетно наиболее близок к «Верни ее из мертвых» недавний российский фильм «Домовой» — там тоже брат с сестрой, оставшись сиротами, попадают в приемную семью, недавно потерявшую собственного ребенка.
Филиппу делают упор не на мистику и демонов, а на психологию человеческих отношений, подробно показывают систему газлайтинга, которую выстраивает Лора. Картина великолепно снята, дом Лоры насыщен деталями и подробностями. А действия самой героини в исполнении Салли Хокинс дьявольски изобретательны — как это возможно лишь при глубоком шизофреническом расстройстве. Вообще, если бы не Оливер и его одержимость демоном, фильм был бы чисто психологическим, а не мистическим триллером. И основная часть истории от этого никак бы не пострадала.
Почему можно не смотреть

«Верни ее из мертвых» имеет переусложненную структуру, которая постоянно отвлекает от главного сюжета. Начиная с первых кадров какого-то снафф-видео и сложносочиненной семейной истории главных героев. Неродные брат и сестра, еще и разных рас, их умерший отец любил чужого ребенка и подвергал насилию своего — и все это, кажется, прямого отношения к теме не имеет… Возможно, все это связано с другими проектами Филиппу, выстраивающими собственную хоррор-вселенную? Но конкретному фильму это только мешает.
Лента насыщена элементами боди-хоррора, жесткими сценами насилия и кровавыми подробностями. Иногда смотреть на экран откровенно тяжело. Идейная начинка картины, в которой родители кажутся откровенным злом (что в случае с отцом Энди, что в случае с Лорой, превратившейся в монстра из-за любви к погибшей дочери), тоже выглядит спорной.