Больше, чем типичный ромком. Чем удивляет «Пара на пару» с Робаком и Горбачевой

Романтические комедии изжили себя? Убедить зрителей в обратном пытается лента Владимира Котта «Пара на пару». О том, насколько удачной оказалась эта попытка, рассуждаем в рецензии на фильм

О чем фильм «Пара на пару»

Блондинка из богатой семьи Соня (Ульяна Чжан) учится на юрфаке и проваливает зачет по литературе молодому преподавателю Косте (Дмитрий Чеботарев) — типичному тридцатилетнему неудачнику. Неожиданно Костя подвергает ее харрасменту — предлагает поход в ресторан «с продолжением». Ради забавы Соня соглашается. Постепенно Костя начинает казаться ей даже забавным, он самоироничен, не боится нелепости своего положения и не стесняется бедности.

И неожиданно Соне приходит в голову план, как с помощью Кости позлить своего отца-олигарха Сергея (Александр Робак). Стареющий «бизнесмен из 90-х» решил второй раз жениться на молодой женщине, причем не на какой-нибудь стандартной модели из Куршавеля. Его избранница — умная интеллигентная Оля (Ирина Горбачева), воспитывающая сына от первого брака.

На знакомство с будущей мачехой Соня привозит Костю, которого представляет как своего нового парня. Сергей обескуражен таким женихом, а уж Оля и вовсе шокирована. Соня и не подозревает, что целью забавного ботана Кости является вовсе не она. Он собрался увести невесту у ее отца-олигарха.

Зачем смотреть

Кадр из фильма «Пара на пару»
Кадр из фильма «Пара на пару»

Поначалу фильм «Пара на пару» кажется одним из типичных российских ромкомов про отношения пар, герои которых вынужденно меняются партнерами, знакомятся с родителями, расстаются и пытаются вернуть свою любовь. Однако лента Владимира Котта внезапно оказывается глубже и оригинальнее.

Благодаря удачным диалогам и отличным актерским работам герои получились живыми людьми, за которыми интересно наблюдать, узнавать в них своих знакомых, примерять ситуации на себя. Персонажи постепенно раскрываются новыми гранями, в фильме присутствуют неожиданные повороты, да и в принципе нестандартный сюжет. Есть, наконец, интрига и даже юмор. Картину интересно досмотреть до конца, а в наше время это дорогого стоит.

Почему можно не смотреть

Кадр из фильма «Пара на пару»
Кадр из фильма «Пара на пару»

Конец, однако, разочаровывает — он оказывается абсолютно предсказуемым и плоским. Ощущение, будто у сценаристов горел дедлайн, и нужно было по-быстрому закругляться хоть как. В течение всего фильма была надежда, что в финале нас ждет что-то неоднозначное, интересные арки всех четырех персонажей. Весь фильм авторы вели Соню к тому, что она полюбит Костю на самом деле, увидев в нем того рыцаря, каким он видит самого себя. И Костя окажется в положении неразрешимого морального выбора, который не оставит ему шансов чувствовать свое нравственное превосходство над «бездуховными обывателями». Жаль, что эта возможность, столь очевидная, была упущена сценаристами.