Хамелеон на экране: как Дарья Екамасова меняет амплуа от роли к роли

В день рождения актрисы расскажем о ее карьерном пути и как она становилась звездой
Автор Кино Mail
Дарья Екамасова
Дарья ЕкамасоваИсточник: Personastars.com

Есть актрисы, которые словно приросли к одному образу, и есть те, кто каждый раз предстает в новом, неожиданном амплуа. Дарья Екамасова умеет быть нежной и жесткой, простой и роскошной, трагичной и ироничной. Ее героини — всегда живые, объемные, непредсказуемые.

Модель, пианистка, актриса

Дарья Екамасова в фильме «Спартак и Калашников»
Дарья Екамасова в роли Веры Дудкиной в фильме «Спартак и Калашников»

Дарья Екамасова родилась 20 мая 1984 года в Москве в семье, далекой от мира искусства: отец был инженером, а мать — заведующей детским садом. Хотя дома царила любовь к творчеству — мама хорошо играла на фортепиано, а папа в молодости пел и играл в ансамбле. Естественно, девочка тоже окончила музыкальную школу по классу фортепиано и поступила в музыкальное училище.

С 14 лет Дарья начала работать помощником менеджера в модельном агентстве, а в 16 уже сама стала моделью. Однако актерская стезя появилась в жизни почти случайно: в школьные годы Екамасова попала на съемки клипа Валерия Меладзе «Рассветная», после чего ей посоветовали отнести фотографию на «Мосфильм». И в 2002 году состоялся кинодебют — Дарья сыграла бездомную девочку Веру Дудкину по кличке Чиччолина в фильме Андрея Прошкина «Спартак и Калашников».

Через пять лет Екамасова окончила Российскую академию театрального искусства, мастерскую Александра Пороховщикова, участвовала в постановках Центра драматургии и режиссуры, а также в «Театре.doc».

И все же настоящую известность Дарье Екамасовой принес кинематограф, где каждый ее образ становился новым порталом в мир эмоций и характеров. Она не боялась меняться и внешне: ради роли в сериале «А.Л.Ж.И.Р.» актриса коротко подстриглась и перекрасилась в брюнетку, а для «Аноры» освоила английский язык и манеры светской львицы.

В день рождения Дарьи Екамасовой решили вспомнить ее самые непохожие друг на друга роли.

«Анора»: королева среди мужчин

Дарья Екамасова и Алексей Серебряков в фильме «Анора»
Дарья Екамасова и Алексей Серебряков в роли Галины и Николая Захаровых в фильме «Анора»

2024 год стал для Екамасовой переломным: в фильме Шона Бейкера «Анора» она воплотила образ Галины Степановны Захаровой — ухоженной бизнесвумен, жены российского олигарха и матери, которая железной рукой управляет семьей. Эту роль можно назвать одной из самых колоритных в карьере Дарьи: Галина Степановна — женщина, сочетающая в себе ледяную расчетливость и страстную материнскую любовь. Она и кнут, и пряник для сына, и неоспоримый авторитет для влиятельного мужа, который, кажется, существует лишь при ней.

В «Аноре» Екамасова своим коротким появлением буквально затмила других русских персонажей, создав противоречивый образ. Ее героиня не просто антагонист — она сложна, опасна, вызывает одновременно восхищение и отвращение. По словам самой актрисы, таких острохарактерных женщин ей прежде играть не доводилось, в основном были роли мягких, несчастных, подавленных обстоятельствами. 

После «Аноры» Екамасову увидели в другом, более страстном амплуа. Сама же работа над этим образом стала для Дарьи не только профессиональным, но и личным вызовом: съемки проходили на английском языке, что потребовало дополнительной подготовки и внутренней гибкости.

Картина получила международное признание — «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и пять «Оскаров». Актриса признается, что последовавшее за этим внимание — это большое счастье и в то же время ответственность, а еще предвкушение новых нетипичных ролей.

«Жила-была одна баба»: сила и простота крестьянской жизни

Максим Аверин, Дарья Екамасова в фильме «Жила-была одна баба»
Максим Аверин, Дарья Екамасова в роли Александра и Варвары в фильме «Жила-была одна баба»

Фильм Андрея Смирнова рассказывает о судьбе крестьянки Варвары, которая переживает тяжелые испытания революции, гражданской войны и послевоенного времени. Ее жизнь полна лишений, но она сохраняет стойкость и веру в лучшее.

Варвара — персонаж с сильным характером, привыкшая бороться за свою семью и землю. Она неграмотна, но мудра и невероятно жизнестойка. Для Дарьи Екамасовой эта роль стала настоящим вызовом: москвичка отказалась от привычного городского образа, погрузилась в быт и менталитет деревенских женщин начала XX века. Ей пришлось научиться говорить с характерным акцентом, передать всю глубину эмоций через минимальную мимику и жесты. 

«Куприн. Яма»: даже на дне есть достоинство 

Дарья Екамасова в фильме «Куприн. Яма»
Дарья Екамасова в роли Нюры в фильме «Куприн. Яма»

Это третья часть российской драматической трилогии Владислава Фурмана, основанной на произведениях Александра Куприна. Главная сюжетная линия разворачивается вокруг жизни в притоне «Яма» — месте, где судьбы проституток переплетаются с судьбами их клиентов. Через призму этих историй раскрывается сложная социальная и человеческая драма.

Дарья Екамасова играет Нюру, одну из обитательниц «Ямы». С одной стороны, она жертва обстоятельств, с другой — сильная, волевая личность, которая пытается сохранить достоинство в тяжелейших условиях. Нюра — с глубоким внутренним миром, мечтами и переживаниями, ее образ получился живым и трогательным.

Актриса тщательно изучала исторический контекст и социальные реалии начала XX века, чтобы правдиво передать состояние и эмоции героини. Дарья Екамасова сумела избежать стереотипов и клише, создав живого, интересного персонажа, способного вызвать сочувствие и понимание зрителя.

«Демон революции»: историческая точность и глубина

Дарья Екамасова и Виктория Исакова в фильме «Демон революции»
Дарья Екамасова и Виктория Исакова в роли Надежды Крупской и Надежды Арманд в фильме «Демон революции»

Фильм Владимира Хотиненко посвящен революции 1917 года. Одним из ключевых персонажей становится Надежда Крупская — жена Владимира Ленина, революционерка и общественный деятель. Именно этот образ воплотила Дарья Екамасова. И хоть за историческую достоверность картину критиковали, работу актеров профессионалы и публика оценили очень высоко.

Крупская в фильме получилась самодостаточной, в ней благодаря таланту актрисы читается высокий интеллект, страсть и преданность идеалам. И при этом противоречивая готовность идти ради своих убеждений на любые жертвы. 

«Эпидемия»: таинственная шаманка в современном мире

Дарья Екамасова в сериале «Эпидемия»
Дарья Екамасовав роли Лакки в сериале «Эпидемия»

Сериал Павла Костомарова и Дмитрия Тюрина рассказывает о загадочной эпидемии, которая охватывает Москву. Город переживает апокалипсис и только некоторым удается найти спасение на таинственном острове. Лакке — персонаж Екамасовой, женщина, обладающая мистическими знаниями и живущая по своим законам вдали от общества. После личной трагедии Лакке селится в лесу и в единении с природой обретает необыкновенную силу.

Актриса вновь создает совершенно иной типаж, кардинально отличающийся от предыдущих ролей. Во многом ей помогли консультации настоящей шаманки, но танец с бубном талантливая Дарья исполнила на чистом профессионализме. Кстати, в этом сериале, как и в «Аноре», актриса снялась вместе с Юрой Борисовым.

«А.Л.Ж.И.Р.»: человеческая стойкость

Дарья Екамасова в фильме «А.Л.Ж.И.Р.»
Дарья Екамасова в роли Ольги Павловой в фильме «А.Л.Ж.И.Р.»

Драматический сериал «А.Л.Ж.И.Р.» повествует о жизни героини, попавшей в сталинский лагерь для жен изменников родины. У этого страшного места есть реальный прототип, через который прошли многие известные женщины Советского Союза.  

Ольга Павлова (Дарья Екамасова) — жена авиаконструктора, сотрудница швейной фабрики, ее подруга по несчастью Софья Тер-Ашатурова (Екатерина Гусева) — оперная певица. Им вместе предстоит выжить и сохранить себя в нечеловеческих условиях ГУЛАГа.

Ради роли Екамасова кардинально изменила внешность — подстриглась и перекрасилась в брюнетку. Она глубоко погрузилась в психологию заключенной, чтобы передать всю боль и надежду своей героини, делая образ максимально реалистичным и эмоционально достоверным.

Каждая роль — отдельный мир, в который Дарья Екамасова ныряет с головой, доказывая, что она действительно в хорошем смысле хамелеон на экране, и каждый ее новый образ — событие для зрителя.