Талантлива и неудобная: как Барбра Стрейзанд стала легендой

Барбре Стрейзанд — 83. Ко дню рождения звездной актрисы и певицы подготовили рассказ о самых главных достижениях и самых громких скандалах с участием артистки
Автор Кино Mail
 Барбра Стрейзанд
Барбра СтрейзандИсточник: Legion-Media.ru

Невероятно плодовитая актриса и певица Барбра Стрейзанд начала карьеру в искусстве в 1960 году и до сих пор не сходит со страниц изданий, посвященных миру кино и музыки. На протяжении более чем полувековой деятельности она выпустила 57 музыкальных альбомов и сборников, сыграла без малого в двух десятках фильмов, причем преимущественно в главных ролях. Стрейзанд не просто много и упорно трудилась. Она всегда стремилась быть первой и зачастую добивалась того, о чем остальные могли только мечтать.

Первая во всем

 Барбра Стрейзанд в фильме «Звезда родилась»
Барбра Стрейзанд в роли Эстер Хоффман в фильме «Звезда родилась»

Барбра Стрейзанд — одна из самых титулованных артисток за всю мировую историю. Две премии «Оскар», четыре «Эмми», девять «Золотых глобусов», десять Грэмми, премия «Тони» и так далее. Она является единственной певицей, возглавлявшей Billboard 200 на протяжении шести десятилетий подряд. Но главное здесь даже не количество.

Дебютным музыкальным альбомом Стрейзанд стал вышедший в 1963 году «The Barbra Streisand Album». И с первой же попытки певица завоевывает сразу две «Грэмми» — за лучший альбом и за лучшее женское вокальное поп-исполнение.

Спустя пять лет и еще две «Грэмми» Стрейзанд решает попробовать себя в кино.  Ее первой работой становится главная роль в музыкальном фильме «Смешная девчонка», и за нее артистка получила премию «Оскар» в номинации «Лучшая актриса».

В 1976 году на экраны выходит «Звезда родилась» с Барброй Стрейзанд в главной роли. Она также сочиняет музыку для песни Evergreen, звучащей в этом фильме, и получает за нее вторую в своей жизни награду американской киноакадемии. Таким образом она становится первой в истории женщиной, удостоенной «Оскара» в качестве композитора.

Проходит еще семь лет, и Стрейзанд играет главную роль в фильме «Йентл». Также она становится автором сценария, продюсером и режиссером этой картины. Это первый случай, когда одна женщина сочетает в себе эти четыре важнейшие для производства кинофильма ипостаси. В дополнение Стрейзанд получила за «Йентл» «Золотой глобус», став первой женщиной, удостоенной этой награды за лучшую режиссуру.

Два мужа и один мужчина на всю жизнь

Джеймс Бролин в фильме «Я буду дома к Рождеству»
Джеймс Бролин в роли Джека Фостера в фильме «Я буду дома к Рождеству»

Личная жизнь Барбры Стрейзанд также многообразна, как и ее творческая карьера. Она дважды была замужем. Первый раз за актером Эллиоттом Гулдом, с которым они прожили вместе восемь лет до 1971 года. Вторым супругом актрисы уже 27 лет остается актер Джеймс Бролин.

В промежутке между замужествами Стрейзанд завела множество романов. Она состояла в отношениях с премьером Канады Пьером Трюдо, с парикмахером Джоном Питерсом, который впоследствии стал ее продюсером. Актриса встречалась с режиссером Майклом Чимино, наследником империи Baskin-Robbins Ричардом Баскином, актерами Доном Джонсом, Ричардом Гиром и Клинтом Иствудом, композитором Джеймсом Ньютоном Ховардом и даже теннисистом Андре Агасси.

Однако все это время рядом со Стрейзанд был один мужчина, с которым она познакомилась на заре карьеры в 1960 году. Это Мартин Эрлихман — бессменный менеджер артистки. Впервые они встретились в небольшом клубе Bon Soir на Манхеттене, где Стрейзанд выступала на разогреве. Услышав ее пение Эрлихман прошел за кулисы и сказал начинающей певице, что она выиграет все главные награды, существующие в этом бизнесе. И оказался прав.

Слово не воробей

Майкл Джексон
Майкл ДжексонИсточник: Legion-Media

Привычка Барбры Стрейзанд жить так, будто весь мир вращается вокруг нее, иногда оборачивается против артистки. Особенно когда дело касается выражения личного мнения в публичной сфере. 

Так, в 2019 году Стрейзанд прокомментировала документальный фильм «Покидая Неверленд» о Майкле Джексоне. В интервью британской газете The Times певица рассказала, каким запомнила короля поп-музыки по личным встречам. А отвечая на вопрос о его взаимоотношениях с несовершеннолетними Уэйдом Робинсом и Джеймсом Сейфчаком, Стрейзанд напомнила, что мальчикам вроде бы нравилось проводить время с Джексоном, а впоследствии они оба женились и завели детей. Актриса также возложила часть ответственности на родителей Робинсона и Сейфчака.

Эти высказывания вызвали крайне негативную реакцию в части общества, занятой линчеванием уже десять лет как мертвого певца. Вскоре Стрейзанд пришлось выступить с заявлением, в котором она оправдывалась за необдуманно произнесенные слова и выражала искреннее сочувствие мальчикам.

Аналогичным образом в прошлом году Стрейзанд породила скандал единственной фразой в адрес актрисы и комедиантки Мелиссы МакКарти. Та похвасталась в соцсетях успехами в борьбе с лишним весом, а Барбра решила сделать коллеге комплимент и в шутку спросила, не принимает ли она препарат «Оземпик».

Через некоторое время, глядя на спровоцированный скандал, Стрейзанд удалила свой комментарий и поспешила объяснить, что всего лишь хотела похвалить внешний вид МакКарти, но просто забыла, что сделала это публично.

Эффект Стрейзанд

Впрочем, главный скандал (по крайней мере в эпоху Интернета) Стрейзанд спровоцировала еще в 2003 году. Она решила через суд взыскать 50 миллионов долларов с фотографа Кеннета Адельмана и сайта-фотоагрегатора, поскольку фотография ее дома попала в число 12 200 изображений побережья Калифорнии, сделанных для исследования эрозии почвы.

Суд встал на сторону фотографа и обязал Стрейзанд компенсировать понесенные им 154 тысячи долларов судебных расходов. Для состоятельной певицы сумма небольшая, но за время процесса, активно освещавшегося в СМИ, интерес к фотографии ее дома вырос на несколько порядков. На первоначальном хостинге ее посмотрели несколько сотен тысяч пользователей. А после того как фото приобрело агентство Associated Press, особняк Стрейзанд появился на страницах мировых СМИ.

Вскоре ситуация, когда попытка ограничить доступ к информации приводит к взрывному обратному эффекту, приобрела название «Эффект Стрейзанд».