О чем фильм «Присцилла: Элвис и я»
1959 год. 14-летняя Присцилла Болье живет в Висбадене, куда по распределению попал ее отчим, офицер ВВС США. Девушка тоскует: в Германии ей не нравится, новых подруг заводить не хочется. Настроение Присциллы улучшается, когда она оказывается на вечеринке самого Элвиса Пресли — тот как раз проходит военную службу, но, в отличие от прочих срочников, живет в отдельном съемном особняке.
Элвису 24 года, тем не менее, это не мешает ему начать роман со старшеклассницей. Когда срок службы подходит к концу, отношения вроде как затухают, Пресли возвращается в Америку. Однако чуть позже звезда рок-н-ролла приглашает Присциллу в Грейсленд, собственное поместье в Мемфисе.
Зачем смотреть
Вот уже четверть века София Коппола снимает неторопливое атмосферное кино; даже когда кинематографистка поднимает непростые темы вроде депрессии и экзистенциального кризиса, ее лентам лучше всего подходит определение «мечтательные».
«Присцилла: Элвис и я» — не исключение: речь в фильме идет о катастрофическом браке, на который мы вроде как смотрим глазами главной героини, но фирменная отстраненность Копполы не дает аудитории утонуть в болоте отчаяния. Собственно, создательница картины уделяет браку меньше внимания, чем антуражу. Со свойственной для нее тщательностью Коппола наполняет кадр приметами времени (прически, костюмы) и воспроизводит интерьеры поместья Грейсленд.
Кроме того, режиссер демонстрирует характерный юмор при работе с саундтреком, озвучивая отдельные сцены песнями-анахронизмами. Стоит отметить, что песен самого Пресли в картине нет: правообладатели отказались сотрудничать с Копполой.
Почему можно не смотреть
В «Присцилле» есть настроение и стиль, но нет персонажей и истории.
Исполнительница главной роли Кэйли Спэни уже успела собрать массу комплиментов от критиков и номинаций на престижные премии, но единственное, за что ее в данном случае действительно можно похвалить, — это за умение выглядеть в одинаковой степени убедительно в образах 14-летнего подростка и 25-летней женщины.
Впрочем, одно дело быть убедительной, другое — разной. Спэни за два часа не меняется, она так и остается ошарашенной и чуть заторможенной школьницей, которая в финале вдруг неожиданно декларирует свою самостоятельность.
Еще труднее приходится играющему Элвиса Джейкобу Элорди: сценарий предполагает, что он будет демонстрировать более широкую эмоциональную палитру, а навыков для этого не хватает, поэтому Пресли из фильма Копполы запоминается прежде всего благодаря выдающемуся росту играющего его актера.
Саму Копполу, увлеченную атмосферой, актерские недостатки, кажется, не очень волнуют; из-за этого складывается ощущение, что и персонажи, о которых она рассказывает, тоже не слишком ее интересуют. Вялая отстраненная «Присцилла» хотя бы не выглядит пересказом википедийной статьи, но даже это в данном случае не плюс: традиционный вики-байопик по крайней мере получился бы более информативным.