![© Предоставлено Государственным музеем В.В. Маяковского © Предоставлено Государственным музеем В.В. Маяковского](https://resizer.mail.ru/p/0a37fdf4-8ad4-5177-8eb1-4955908ae731/AQACRHrN7q1rbj2F6PqpKH2s_VY_JWkNELmpHy86JoIVeMDlnTr5BD9SuhX4ccRbd4fk7RW4BYd2h6W_KMhfM6L8zVM.jpg)
![© Предоставлено Государственным музеем В.В. Маяковского © Предоставлено Государственным музеем В.В. Маяковского](https://resizer.mail.ru/p/0a37fdf4-8ad4-5177-8eb1-4955908ae731/AQACRHrN7q1rbj2F6PqpKH2s_VY_JWkNELmpHy86JoIVeMDlnTr5BD9SuhX4ccRbd4fk7RW4BYd2h6W_KMhfM6L8zVM.jpg)
Талант художника у Владимира Маяковского (1893-1930) проявился раньше поэтического, он даже поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Сохранились не только его серьезные работы, но и серия изображений жирафов, которых Маяковский рисовал в альбоме Веры Шехтель, дочери знаменитого архитектора.
«Почему именно жирафы? Есть несколько ответов на этот вопрос. Например, интерес авангардистов 1910-х к искусству Африки. Еще один вариант: из-за желтой с черными манжетами и воротником кофты Маяковского и его роста друзья звали поэта “жирафом”», — поясняет РИА Новости ученый секретарь Государственного музея В. В. Маяковского Наталья Качур.
![© Предоставлено Государственным музеем В.В. Маяковского © Предоставлено Государственным музеем В.В. Маяковского](https://resizer.mail.ru/p/d5873f5d-fe0b-521e-8660-32ba5143caa7/AQAC7T6cenvomAajR4_HRLJdaO5-EJF4UM78jtC9ropy3HcdErufeqOu_Ksy5PONnV8NoUt9w_YglQm4SKNnxDVB2Gs.jpg)
Кстати, о знаменитой желтой блузе, ставшей символом авангарда. Ее Маяковскому сшила мать Александра Алексеевна, а ткань нашел и купил сам поэт. Таким его изобразила в 1953-м Надежда Петрова (Ходасевич-Леже).
![© Предоставлено Государственным музеем В.В. Маяковского © Предоставлено Государственным музеем В.В. Маяковского](https://resizer.mail.ru/p/067e2710-7648-5e72-b375-a34dcaaefee7/AQACK9LZ0h0oibYq_scbNAYj1Pm_psUg81npuovetdS-UMlqA380LFAuqrbsmzYU9j4wbyLIjZd0HYpn3v0qawBXNEQ.jpg)
Маяковский не называл в честь себя свою первую пьесу. В царскую цензуру сочинение поступило без заголовка. Увидев на титульном листе имя, фамилию и жанр «трагедия», там решили, что произведение так и называется: «Владимир Маяковский. Трагедия».
«Когда выпускали афишу спектакля, полицмейстер никакой другой заголовок уже не разрешил. Впрочем, Маяковский этому даже обрадовался. В результате пьеса получила пророческое название», — отмечает Качур.
![](https://resizer.mail.ru/p/a5e21e11-cc84-5fb7-a50e-fcf919e80346/AQACmQzcRsao4rjjTs-YUWZkPXbWAY7xvyjf95kb8_fCKaRBdUgwc8bXwSkna5oVWG6rp061WwabKIGlzJI6JwMp_uc.jpg)
Маяковский отличался воспитанностью. Именно так вспоминал о нем Дмитрий Шостакович, с которым поэт работал над постановкой пьесы «Клоп» в 1929-м.
«Я наивно думал, что Маяковский в жизни, в повседневном быту оставался трибуном, блестящим, остроумным оратором. Когда на одной из репетиций я познакомился с ним, он поразил меня своей мягкостью, обходительностью, просто воспитанностью», — вспоминал композитор.
На фото с Шостаковичем и Маяковским режиссер Всеволод Мейерхольд.
![© Предоставлено Государственным музеем В.В. Маяковского © Предоставлено Государственным музеем В.В. Маяковского](https://resizer.mail.ru/p/a4b4fdbd-cac2-52c8-b380-c2ce223b2f42/AQAC9W3PXNXXS0_GB3Vsr-3Hf0A7fJ6g-FpBHcJ65LlALang1Nd-eK2SPRH88ohm3AX07wZHNkPBF4WxcWxWtKwZsfo.jpg)
Маяковский не только создавал агитплакаты «Окна сатиры РОСТА», но также преуспел на рекламном поприще. Некоторые конфетные обертки, придуманные им и Александром Родченко, выполняли еще и просветительскую функцию.
«Тексты для фантиков Маяковский писал с декабря 1923-го по апрель 1924-го, в это время в стране пропагандировали метрическую систему мер. Запоминающиеся четверостишия на конфетных фантиках этому помогли», — говорит Качур.
![](https://resizer.mail.ru/p/c0592a84-9974-52da-80f4-dd9de4c3f3c1/AQACgQDyNpHiga_tCfCMtaWUKLFCMw-RTC8IzljltQ6eTBsTr-QA1daT2crhYOsGLtdAjAhRqqXv7yOcvf-817bReY4.jpg)
Маяковский много гастролировал: посетил 54 города СССР и семь зарубежных стран. Почти весь 1925-й он прожил за границей, затем четыре года редко бывал не в Москве. Таким поэта запечатлели в Мексике в 1925-м. Репродукция.
![](https://resizer.mail.ru/p/061c1856-f9a2-529e-9559-5dd175fbe039/AQACp7Izd9RBnsNp0OqyNwnNsU8BtuOKtPofV9wDcrlq77pBnosDyvUlixw9VbCbfPoWR5qwzN0Uxv1-XarN6LMjA2Y.jpg)
Маяковский ездил со столовыми приборами в футляре и даже брал переносную ванну. Он ставил бокал на шкаф, чтобы никто не мог до него дотянуться и отхлебнуть, никогда не пил и не ел из чужой посуды. Даже чистые стаканы обязательно протирал.
«Крайняя чистоплотность и брезгливость поэта отчасти объясняются тем, что его отец умер от заражения крови. Владимир мыл руки, как врач перед операцией, поливал себя одеколоном. Любые царапины, пусть и совсем мелкие, тщательно обрабатывались», — подчеркивает ученый секретарь Музея Маяковского.
На фото Маяковский и Лиля Брик на отдыхе в Крыму в 1926 году.
![](https://resizer.mail.ru/p/5d4d4a40-957b-5251-9e97-68ad52007243/AQACNS4ErFQC3VtQ2lHvM9EDneyXgx4JmWt9oyhRrZaGC2bY5yaZBukmHfHN2611oncwCov4Rf8IVzYfilLPu_Wvx3c.jpg)
Маяковский был заядлым собачником. Остались сведения о Щене — помеси дворняги и сеттера, скотч-терьере Скотике и французском бульдоге Бульке, которые жили у поэта в разное время. На фото он в 1924-м со Скотиком.
Поэт хорошо относился и к кошкам, уточняет Качур. В Праге, в квартире писательницы Марии Майеровой, за столом место поэта занял хозяйский кот Амур. Маяковский не разрешил его прогнать.