![](https://resizer.mail.ru/p/bd4d534a-7808-5654-8117-54845621dc75/dpr:200/AQACTpdLmE3RvxXnLWzCPbW4KS3oX7ot6QRiOJVrFvydj5AaaXTT5zcaZnQ63dSrdd56M7g_foW_nUDbIRcv_S-XYt4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f63fccf6-b297-5475-81bf-ababc950fc54/dpr:200/AQACDlAPL7bPWB44v1WP9gJh3FmkuB8YFWZP6v5zQI7yZB37KzQC6QQCiSQgdQwlvKb3Q33BTILQ2DBSDdc2Kajmq4M.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e11cdd4d-99b3-574e-bf5c-9e4696081f1d/dpr:200/AQAC-_42bhG-IW4D1udkna8p82H47zpEH1vcTCOyeGChmgI1PDZq-DuEka8I0TZ0y8UWbIfgV-mFcQEtnR3vqoPiHoM.jpg)
В столице 27 апреля завершился юбилейный 45-й Московский международный кинофестиваль. На торжественной церемонии закрытия в кинотеатре «Россия» подвели итоги восьмидневного смотра. По традиции, церемонии закрытия 45-го Московского международного кинофестиваля предшествовала красная дорожка, по которой прошли представители индустрии из России и других стран: Екатерина Волкова, Ирина Безрукова, Алексей Гуськов, Дмитрий Дюжев, Петр Буслов, Светлана Иванова, Анна Снаткина, Алена Бабенко, Лянка Грыу, Елизавета Ищенко, Мария Лобанова и многие другие.
Главный приз основного конкурса — золотого «Святого Георгия» — получила картина «Три брата» режиссера Франсиско Папарельи. Получая награду, режиссер признался, что его вдохновила русская классика, а именно «Братья Карамазовы» Федора Достоевского.
Приз зрительских симпатий забрала картина «Черная луна» режиссера Тонатью Гарсии, основанная на реальных событиях. А «Владимирский Централ», вошедший в цикл «История российских тюрем», признали лучшим документальным кино.
За лучшее исполнение женской роли отметили Кахо Сето («Хрупкие цветы в потоке дней», Япония). Лучший актер — Фернандо Арсе Эхалар («Те, кто внизу», Уругвай, Колумбия, Аргентина, Бразилия, Боливия). Спецприз жюри достался картине Теодора Ашева «Фи 1.618» болгарско-канадского производства.
Награда за лучший фильм конкурса короткометражного кино досталась картине «Все» режиссера Лу Хэлая (Китай). Поднявшись на сцену, он поцеловал статуэтку. Награду в конкурсе «Русские премьеры» забрала режиссер Светлана Самошина за картину «Край надломленной луны». На церемонии также наградили Карена Шахназарова — за вклад в мировой кинематограф.
![](https://resizer.mail.ru/p/e0190783-7eef-509f-87ef-91e02a6da295/dpr:130/AQAC8N_6q7gWJSJep_CiAUQsWD7rBqJ6XmXEdK2EQO5vkFlNZ5OeN94_AYKoYSLxtFbyfxyJtJQpcogg-5ncQFqp0Gc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7f24050b-b064-536c-a139-ab52ae9e299e/dpr:200/AQACkKYB6aWEXrZuQXUQfw4bcNCZCmhx4Gfg6DOJiLwlr2zAX_ykX9MdDT81nNMD5StsQJ7nYf3UVWklo3tjKHXNBoI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a8143605-2641-5c4e-b057-5f0e8872944d/dpr:200/AQAClQPGuv7rDbxpdaXcJVBF12Hr9FeaQN7eDWAl6hhgH7bmGmDl7PmmIXeAo1sGoOyIXHbIMnBBBgzyaQquLOPKe1w.jpg)
Поздравил лауреатов президент фестиваля Никита Михалков. Он поблагодарил членов жюри и отметил, насколько сложно судить коллег. «Более 200 картин, 391 сеанс в 10 кинотеатрах Москвы, 38 тыс. зрителей за неделю, 6 тыс. аккредитованных, из них половина гостей, и 1,5 тыс. представителей СМИ — это прекрасный результат!» — подвел он итоги юбилейного ММКФ со сцены.
По традиции, Михалков объявил фестиваль закрытым, ударив кинематографической хлопушкой. Под занавес зрителям показали испано-французский фильм «42 секунды» режиссеров Алекса Меррулла и Дани де ла Ордена.