8 душераздирающих драм, в которых мужчины заботятся о детях

Пронзительные истории трепетной, исцеляющей и преображающей дружбы, в которых дети зачастую оказывается куда мудрее взрослых, — нелишнее напоминание о том, как бесценно каждое мгновение, проведенное с ребенком
Редактор Кино Mail, кинообозреватель

Радиожурналист Джонни — закоренелый холостяк и одиночка. Делая спецпроект о будущем США, он колесит по городам и записывает разговоры с детьми и подростками, которые отвечают на самые разные вопросы, делятся своими чувствами и мыслями, порой не по-детски умными и глубокими. Однажды Джонни соглашается помочь сестре и присмотреть за ее сыном Джесси недельку-другую. Так начинается их трогательное совместное путешествие, в котором обоих героев ждут открытия и переживания, радости и разочарования, перемены и неминуемое взросление.

Словно в противовес маниакальному, сыгранному на разрыв образу Джокера, Хоакин Феникс в роли заботливого дяди излучает тепло на протяжении этой тихой, но пронзительной инди-драмы, размышляющей о сложностях современного родительства и о том, как важно услышать другого, даже самого маленького человека.

Крамеры были вполне обычной семьей, одной из тех, в которых матери полностью посвящают себя дому и детям, а отцы мало интересуются чем-то, кроме карьеры. Но все меняется, когда Джоанна неожиданно для Теда принимает нелегкое решение и оставляет его один на один с 5-летним сыном Билли.

Новый распорядок жизни застает Теда врасплох, однако Крамер, внезапно для зрителей и самого себя, оказывается прекрасным родителем. Все его амбиции, упорство и наглость, блестяще переданные Дастином Хоффманом, проявляются в новом свете, когда на кону оказывается его сын. Проникновенные эпизоды дружбы Теда и Билли обрываются жестокой реальностью, когда ребенок мечется между папой и мамой, которая вернулась, чтобы забрать мальчика. Фильм получил пять главных «Оскаров», включая особенно заслуженные актерские для Хоффмана и Мэрил Стрип, способной всего за пару-тройку сцен сотворить из своей героини объемного и абсолютно понятного человека.

Мойщик стекол и отец-одиночка Джон узнает, что тяжело болен и жить ему осталось всего ничего. За несколько месяцев герой должен подготовить 3-летнего сына к тому, что папы не станет, и подыскать ему новую семью. Но как найти того, кто будет хоть сколько-нибудь достоин его ребенка?

Душераздирающая картина Уберто Пазолини, снятая в холодных, пронизывающих пейзажах Северной Ирландии, вдохновлена реальной историей. Невероятно трогательная и выразительная работа Джеймса Нортона в сочетании с детским обаянием его маленького партнера Дэниэла Ламонта складываются в переполненную чувствами, но избегающую мелодраматического пафоса историю о всеобъемлющей любви и родительской осознанности, которая поможет найти подход к разговору с ребенком о смерти.

Антуан возвращается в родной Брюссель, где пять лет назад оставил любимую женщину. Теперь у нее 5-летняя дочь, которую герой никогда не видел, и своя жизнь, в которой Антуану нет места. Но он соглашается посидеть с Эльзой до прихода няни, потому что маме нужно бежать на работу. Вот только няня не приходит, и пятиминутное знакомство растягивается на несколько дней, проведенных вместе.

Фильм-настроение от бельгийского режиссера Амели ван Элбт — нежный рассказ о зарождающейся дружбе и втором шансе для не самого хорошего отца. Сотканная из множества деталей, звуков, взглядов и солнечного света, лента неспешно развивает трепетные и хрупкие отношения девочки с отцом, который, сам того не замечая, заслуживает любовь своей дочери просто потому, что он — рядом.

Человек не может быть островом, утверждал английский поэт Джон Донн. С ним категорически не согласен Уилл — безработный ловелас, живущий в свое удовольствие на роялти от одного-единственного хита, который много лет назад написал его отец. Уиллу кажется, что его, в общем-то, бессмысленная жизнь идеальна, однако встреча со школьником по имени Маркус заставляет героя признать, что для истинного счастья человеку все-таки нужно что-то еще. Или кто-то.

У Хью Гранта и совсем еще юного Николаса Холта получился невероятно обаятельный, забавный и убедительный дуэт двух мальчишек, в котором один учит другого ответственности и настоящим поступкам, а другой… покупает тому крутые кроссовки. А еще учит не давать себя в обиду и не брать ответственность за несчастье матери. Последнее выливается в совершенно потрясающую и столь же неловкую сцену школьного концерта, в которой герои преодолевают собственные страхи, а зритель испытывает настоящий катарсис.

Еще один Маркус, изменивший жизнь взрослого бездельника, — 12-летний герой драмеди «9 причин, чтобы жить», вынужденный проводить дни напролет в больнице. Привнести немного радости в его не слишком веселую жизнь обязывают 27-летнего Томаса, который еще вчера прожигал молодость на вечеринках и брал от жизни все — пока это не пресек его отец, уважаемый детский врач. Общение с мальчиком преображает героя, а Томас, в свою очередь, помогает Маркусу почувствовать себя счастливым подростком и забыть о болезни хотя бы на время.

Сентиментальная история исцеляющей дружбы — по-хорошему наивное и жизнеутверждающее кино, снятое по реальным событиям. Несмотря на трагические ноты, история дышит живительной энергией мальчишеского задора, читающегося в глазах дебютанта Йоанна Элунду и Виктора Бельмондо, унаследовавшего харизму и живую мимику своего легендарного деда.

Мэри — гениальная девочка, умеющая решать сложнейшие математические задачи. 7-летнего вундеркинда в одиночку воспитывает ее дядя Фрэнк, стремящийся обеспечить Мэри спокойную жизнь обычной школьницы. Но его грозная мать Эвелин не разделяет стремлений сына, преследуя собственные планы на будущее внучки. Ради этого бабушка готова на многое — даже разлучить Мэри с Фрэнком.

Эмоциональная драма Марка Уэбба поднимает вечные вопросы воспитания, когда приходится выбирать между счастливым детством и погоней за успешным будущим, которое может обойтись слишком дорого. Крис Эванс органичен в роли простого парня, сражающегося за Мэри и свои убеждения не менее страстно, чем его «Мститель» Капитан Америка. Однако главная звезда здесь — талантливая Маккенна Грейс, правдиво и без фальши сочетающая одаренность и детские черты в характере своей героини.

«2+1»

Беззаботным дням в жизни французского сердцееда Сэма приходит конец, когда его бывшая Кристин объявляется с младенцем на руках, уверяя, что это его дочь Глория. Молодая мама исчезает, но Сэм вступать в роль отца не спешит. Попытки найти Кристин не увенчиваются успехом, а герой успевает привязаться к девочке и обнаруживает себя заботливым и любящим отцом. Спустя годы блудная мать неожиданно возвращается, намереваясь вернуть себе дочь.

Наполненная добрым юмором, веселыми гэгами и порой излишне сентиментальными сценами трагикомедия раскачивает зрителей на эмоциональных качелях — от смеха и восторга к слезам и негодованию. За отношениями героев Омара Си, с легкостью лавирующего между комедией и драмой, и его очаровательной напарницы Глории Колстон любопытно наблюдать — особенно родителям, которые в очередной раз отметят про себя, как бесценно каждое мгновение, проведенное с ребенком.