«Париж, я люблю тебя», с 17 марта
18 историй о бесконечно разной любви в разных обстоятельствах, неизменным в которых остается лишь место действия — Париж. Два десятка авторов, располагающих пятью минутами и одним из округов Парижа, раскрывают прекрасное чувство в самых причудливых формах. Вот Элайджа Вуд и Ольга Куриленко буквально впиваются друг в друга с вампирской страстью, Мэгги Джилленхол безответно влюбляется в своего наркодилера, а Натали Портман издевается над слепым бойфрендом.
«Еще по одной», с 17 марта
Экзистенциально-лирическая драма о тихом учителе истории Мартине, который вместе со своими коллегами решает проверить на себе одну теорию. Ее идея в том, что малое содержание алкоголя в крови положительно влияет на жизнь. Однако последствия от поначалу легкого ежедневного опьянения оказываются для героев не такими однозначными.
Скромный шедевр датчанина Томаса Винтерберга неожиданно громко прозвучал не только на «Оскаре» (победа в номинации «Лучший международный фильм»), но и в сердцах зрителей, которые прониклись историей о маленьком человеке, живущем по инерции и схватившемся за эфемерный шанс выбраться из тупика с помощью 0,5 промилле.
Грустная улыбка, смирение с несбывшимися мечтами и наслаждение красотой момента в глазах Мадса Миккельсена — пересмотреть это кино стоит хотя бы ради финальной сцены, в которой его отчаянный и освобождающий танец-побег заставляет почувствовать себя живым.
«Жмурки», с 17 марта
Циничная, жестокая и кровавая комедия про 90-е, которые остро вонзились и в наше настоящее, — сатирический привет от Алексея Балабанова и целой россыпи российских кинозвезд, сыгравших ярчайших отморозков в своей карьере.
Рыжий авторитет Михалыч (Никита Михалков в легендарном малиновом пиджаке и с золотой цепью на шее) посылает двух бандитов — Сергея и Саймона, фаната «Спарксов» и гамбургеров (Дмитрий Дюжев с лицом монстра Франкенштейна) — обменять чемодан с долларами на чемодан с наркотиками. Они еще не знают, что на выходе их встретит бандитская троица во главе с Короном, которого нанял «оборотень в погонах» Степан (Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков с нелепыми челками). В балабановском паноптикуме постперестроечной жизни нет места для положительных героев: кровь здесь льется с тарантиновской легкостью, а диалоги пестрят абсурдом и шутками, которые сегодня кажутся слишком смелыми.
Снова Балабанов и снова 90-е, от которых не спрятаться и не зажмуриться, возвращаются на большой экран вместе с последним национальным героем нашей страны — Данилой Багровым/Сергеем Бодровым-мл., слившимися воедино в символ эпохи.
Вернувшийся с Чеченской войны в свой родной городок, в первой части дилогии Багров отправляется в Петербург, к своему старшему брату Виктору — наемному убийце, который окончательно и бесповоротно втянет младшего в свою криминальную жизнь.
Двадцать пять лет назад для публики, уставшей от жестоких реалий времени, Багров с его неуемной жаждой справедливости стал олицетворением борьбы за правду, родным парнем с соседнего двора, который разберется со злом и в своих подворотнях, и на Брайтон-бич. Сегодня Багров становится фольклорным героем из прошлого, которое грозит нахлынуть с новой силой.
«Отец», с 24 марта
Восьмидесятилетний Энтони живет в странной реальности, в которой периодически появляются незнакомые люди, выдающие себя за его родственников, а комнаты его лондонской квартиры неведомым образом трансформируются. И даже родная дочь Анна, порой меняющая свою внешность, ведет себя непонятно. Тем временем, Анна ухаживает за отцом, страдающим деменцией, но чувствует, что не справляется, и пытается найти для Энтони сиделку.
Дебютная работа Флориана Зеллера, экранизировавшего собственную пьесу, — это душераздирающая история об отношениях отца и дочери, полная иронии, поэзии, философских рассуждений и приправленная выдающимися актерскими работами оскаровских лауреатов Энтони Хопкинса и Оливии Колман.
«Сквозь снег», с 24 марта
В недалеком будущем Земля, пережившая техногенную катастрофу, лишилась зеленых лесов и цветущих садов, а всю ее поверхность заняли снег и лед. Остатки жизни сохранились лишь в гигантском поезде, мчащемся без остановок по трансевразийской магистрали. Здесь все так же царит социальное расслоение — первые вагоны состава заняла правящая элита, а простые люди расположились во множестве последних, где жизнь похожа на концлагерь — с голодом, болезнями и беспределом надсмотрщиков. Среди униженных и оскорбленных находится человек, который восстает против несправедливости, однако у каждой благородной идеи есть своя темная сторона.
Антиутопия от автора «Паразитов» Пона Джун-хо — пожалуй, самое доступное кино корейского режиссера, которое ставит перед зрителями неудобные вопросы о выборе между большим и меньшим злом или о том, стоит ли революция пролитой в ее процессе крови.