Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Наверх
8 октября 2019, Кино Mail.ruстатья

На «Оскар»: 9 неожиданно мощных ролей актеров в фильмах 2019

Питт отправляется в космос, Феникс зловеще смеется, Бандерас готовится к пенсии и даже Адам Сэндлер удивляет — этот год оказался щедрым на яркие актерские работы, достойные главной кинонаграды мира. Смотрим и восхищаемся!
1/9

Джокер Хоакина Феникса

Феномен «Джокера» Тодда Филлипса еще предстоит осознать. Мрачная социальная драма по мотивам комиксов, снятая режиссером «Мальчишника в Вегасе», уже взяла «Золотого льва» в Венеции и, кажется, возьмет «Оскар». Как и Хоакин Феникс, в очередной раз проделавший титанический труд. Его Джокер совсем не похож на предыдущие киновоплощения этого персонажа. Скорее он напоминает о киногероях 1970-х годов, сломленных, одиноких, яростных, настоящих. Это и Джейк Ламотта в «Бешеном быке» Скорсезе, и Трэвис Биксл в его же «Таксисте», и Фрэнсис Серпико в «Серпико» Сидни Люмета. Артур Флек, герой Хоакина, работает клоуном-аниматором и мечтает стать звездой стендапа. Он неудачник, и окружающий мир постоянно напоминает ему об этом чередой унижений. В самые трагические моменты, когда хочется рыдать, Артур смеется. И это совсем не смешно. «Джокер» сделан очень реалистично, в нем нарочито отсутствует супергеройская стилистика. Нарастающее безумие Флека сыграно физически: болезненная худоба (Феникс при подготовке к роли употреблял не более 300 калорий в день), безумный взгляд («Когда теряешь 24 кг за полгода — начинаешь сходить с ума»), нервный смех (сотни осмотренных видео о людях с синдромом Туретта). В общем, Хоакин Феникс снова доказал, что современники его сильно недооценивают.

Далее: Актер-неудачник Леонардо ДиКаприо
2/9

Актер-неудачник Леонардо ДиКаприо, «Однажды... в Голливуде»

Выстрадав «Оскар» за фильм «Выживший» и став героем многочисленных мемов, Леонардо ДиКаприо взял паузу в четыре года. И вот он вернулся с крутой и классной ролью в «новом Тарантино», сборы которого в России превысили уже миллиард рублей. Чтобы сыграть Рика Далтона, актера вестернов, чья карьера катится к закату, Лео на четверть урезал стандартный гонорар в $20 млн (вписываемся в бюджет), отказался от пасты и делал по 100 отжиманий в день (держимся в форме). Квентин в ответ разрешил ему импровизировать на площадке, и это супер-редкий прецедент. К примеру, сцена, в которой Далтон забывает текст и сам себя ругает после съемок, — импровизация ДиКаприо. Есть ощущение, что актер, наконец, немного расслабился и стал играть без натужного надрыва «Дайте “Оскар”!», который рефреном проходил через его карьеру последние 15 лет. Рик Далтон в «Однажды... в Голливуде» получился трогательным и милым. И немного жалким. И самоироничным. В общем, спектакль одного актера, в котором Лео оторвался на полную катушку.

Далее: Космос Брэда Питта
3/9

Космос Брэда Питта, «К звездам»

Роль астронавта Роя МакБрайда в космической драме режиссера «Любовников» Джеймса Грэя «К звездам» стала самой сложной в карьере 55-летнего Брэда Питта: «Самым трудным было собрать картину воедино. Я говорю не только о структуре фильма, похожей на кубик Рубика. Мы с Джеймсом Грэем хотели сделать что-то тонкое, открытое настоящему моменту, искреннее». Большая роль и мощное возвращение Питта в большое кино. Пожалуй, трудно вспомнить фильм, в котором он был бы одновременно так красив и так искренне печален. Рой МакБрайд отправляется к Нептуну, чтобы спасти Землю от грозящих ей гибелью энергетических бурь, в которых, возможно, виноват его отец — легендарный астронавт, много лет считавшийся погибшим. Разумеется, путешествие в глубины Вселенной становится фрейдианской одиссеей в глубины своего подсознания. Античный сюжет Брэд Питт разыгрывает с андроидоподобной отрешенностью от человеческих эмоций. И человеческие эмоции в кинозале уже ничто не сдерживает.

Далее: Страшная работа для Роберта Паттинсона
4/9

Страшная работа для Роберта Паттинсона, «Маяк»

Роберт Паттинсон, последние годы выбирающий исключительно сложные андеграудные роли, кажется, максимально дистанцировался от мейнстрима. В мрачном хорроре «Маяк», снятом на монохромную пленку 35 мм, он на пару с Уиллемом Дефо разыгрывает камерный спектакль, постепенно скатывающийся в суровую психиатрию с морскими чудовищами, галлюцинациями и алкоголем. По сюжету герой Паттинсона приезжает работать помощником смотрителя маяка. Тот оказывается безумцем, практикующим дедовщину и злые шутки. А в замкнутом пространстве, как известно, безумие окутывает собою все, как морской спрут. В фильме много мифологии и дедушки Фрейда. Роберт Паттинсон работает, как Сизиф, изнывает от непогоды и носит смешные усы, нелепость которых в черно-белом антураже выглядит скорее жутко.

Далее: Увядающий Антонио Бандерас
5/9

Увядающий Антонио Бандерас, «Боль и слава»

Отметив 70-летний юбилей, ознаменовавший начало физической старости, Педро Альмодовар, при жизни заполучивший статус гения, снял свои «8 ½» — «Боль и славу», фильм про стареющего режиссера в кризисе, по сути, про себя самого. Себя Альмодовар позволил сыграть Антонио Бандерасу, чью карьеру он собственноручно и запустил более 30 лет назад. И Антонио его не подвел, вылепив совершенно нетипичный и неожиданный образ. «Я думал, что мне придется давить на него, чтобы избавить от бравады, эпичности, интенсивности переживаний, ставших важными признаками его актерского почерка. Но он сам нашел нужную интонацию, с первых же сцен. Я был удивлен, а теперь безгранично ему благодарен», — говорит Педро Альмодовар. Бандерасу и впрямь удалось сыграть невероятно тонко, без драмы и истерики. Хотя картина жмет на болевые точки общества: гомосексуальность главного героя, его наркотическая зависимость, непростые отношения с матерью, нездоровье. За роль Сальвадора Майо Бандерас был признан лучшим актером на последнем Каннском кинофестивале. И это свидетельство, что фестивали пока еще живы.

Далее: Лучшая роль Адама Сэндлера
6/9

Лучшая роль Адама Сэндлера, «Неограненные драгоценности»

Поговаривают, что Адам Сэндлер может составить конкуренцию Хоакину Фениксу в борьбе за предстоящий «Оскар». Трудно поверить, но Сэндлер, кажется, решил покончить с амплуа недалекого героя стыдных американских комедий. Возможно, о себе дает знать возраст — через два года Адам отметит 55-летний юбилей. Или он, наконец, заработал достаточно денег и теперь может расслабиться. В общем, западные кинокритики хором утверждают, что его роль в криминальном триллере братьев Сэфди «Неограненные драгоценности» — лучшая в карьере и очень мощная. Сэндлер играет нью-йоркского ювелира Говарда Ратнера, погрязшего в долгах и ввязывающегося по этой причине в дурную историю. Герой Сэндлера получился одновременно мерзким и трагическим. В большом кино мы отвыкли от противоречивых персонажей, да и сам Сэндлер на протяжении последних десятилетий был главным символом плоских картонных образов. Хорошо, что заканчивается и это. Оказывается, время разрушает не только хорошее.

Далее: 24 личности Джеймса МакЭвоя
7/9

24 личности Джеймса МакЭвоя, «Стекло»

В триллере М. Найта Шьямалана «Стекло» Джеймс МакЭвой вернулся в образе Кевина Крамба, чья личность расщепилась на 24 субличности. Самая страшная из них — уже знакомый нам по «Сплиту» Зверь. Он обладает сверхчеловеческой силой и наказывает тех, кто никогда не был по-настоящему травмирован. При этом сверхчеловеческие способности своего персонажа МакЭвой играет пугающе натуралистично — безо всяких дорогостоящих и привычных для жанра спецэффектов, одним только телом. Но что впечатляет больше всего, так это количество и разнообразие других воплощений Кевина — вместе с пластилиновой способностю МакЭвоя к преображениям. Он, к примеру, легко переключается с образа девятилетнего шепелявого мальчишки, обожающего рэп, на взрослую женщину, страдающую ОКР. «Самым главным было сделать так, чтобы они действительно получились разными, чтобы зритель смог отделить одну личность от другой и почувствовал эту границу — в этом заключалась основная сложность и основная цель всей моей подготовки к этой роли и работы над ней», — говорит МакЭвой.

Далее: Неожиданное возвращение Эдди Мерфи
8/9

Возвращение Эдди Мерфи, «Меня зовут Долемайт»

58-летний Эдди Мерфи вернулся в кино с большой ролью после долгого перерыва, и, к счастью, это не роль пукающего толстяка. Для своего триумфального появления на экранах актер выбрал новый фильм от Netflix «Меня зовут Долемайт», основанный на биографии эксцентричного комика Руди Рэя Мура. Мерфи мечтал поставить фильм о нем целых 15 лет, и, наконец-то, смог это сделать. Мур — темнокожий актер, продюсер и музыкант, который снимал фильмы, ориентированные на жителей негритянских гетто. Он также считается «крестным отцом» американского рэпа. «Я был большим фанатом Руди Рэя. Где-то лет с 14-15 я начал смотреть его фильмы, а когда повзрослел, он стал катализатором для меня. Он же сам записывал музыку для своих фильмов, сам их полностью финансировал. Это было так непохоже на мою карьеру. Он очень меня вдохновил. Я получил все на блюдечке, а ему столько пришлось преодолеть, чтобы добиться признания», — говорит Мерфи. Сюжет фильма строится вокруг картины про сутенера Долемайта, которую хочет поставить Мур. Картина в картине, звезда, играющая звезду, драма, чередующаяся с комедией, разные образы, которые Мерфи меняет, словно перчатки. Ради такого фильма стоило делать перерыв.

Далее: Танос Джоша Бролина
9/9

Танос Джоша Бролина

Что? Да! Мы действительно считаем, что суперзлодей Танос в исполнении Джоша Бролина в финальных частях «Мстителей» стал чуть ли не самым запоминающимся героем киновселенной Marvel – а значит достоин упоминания если не на кинопремиях, то хотя бы в нашем материале. Ведь ему удалось переиграть не только своих более именитых коллег – многолетних и заслуженных звезд франшизы, но и саму технологию CGI, при помощи которой и создаются многочисленные киномутанты и супергерои со сверхспособностями. Слабость персонажей, сделанных на основе CGI, традиционно кроется в выражении лица, неживом и бездушном. Но у Бролина получился на удивление эмоциональный герой с подвижной мимикой на страшной бронированной роже. Мимикой, которой мог бы позавидовать даже Доктор Стрэндж Бенедикта Камбербэтча! Кроме того, именно персонаж Бролина привнес в традиционно несерьезных «Мстителей» хоть какой-то конфликт. Танос ведь хочет уничтожить половину населения вселенной, уверовав в грядущую мальтузианскую катастрофу из-за конечности ресурсов. И что ему противопоставляют остальные герои? Тупую силу! И никаких внятных контраргументов. В общем, трагичный вышел персонаж. Не Джокер Хоакина Феникса, прямо скажем. Но от Marvel мы и такого не ожидали.

Далее: Джокер Хоакина Феникса

 

Поделиться с друзьями!
Смотрите также
История моих просмотров
СкрытьПоказать