О Голливуде и своем месте в нем
— В детстве я был в Голливуде всего пару раз. В первую нашу поездку мы пошли в Китайский театр TCL, и отчим рассказал мне всю его историю. Мы были на «Аллее славы», гуляли по Сансет-бульвару, я прочувствовал всю эту звездную атмосферу, было здорово. Но больше всего мне тогда запомнилось радио, которое мы слушали в машине. Отчим постоянно то включал его, то выключал на рекламе, переключал с волны на волну, делал громче на любимых песнях. Я помню рекламные вывески, помню, как выглядели пластинки и автобусные остановки. В общем, то, на что обратил бы внимание 6-летний пацан. В какой-то степени это помогло мне впоследствии при создании фильма.
Я в Голливуде уже 27 лет, я кручусь в этой индустрии и, конечно, невозможно стоять в стороне, когда делаешь кино, ищешь деньги на производство. Но я действительно всегда был аутсайдером. Я был им в 90-е, затем, возможно, Голливуд немного смирился со мной, но теперь, кажется, я снова за бортом.
— Мне нравится современная эра Голливуда, там сейчас довольно весело. Вряд ли середина или конец 60-х могли бы чему-то научить сегодняшний Голливуд. Другое дело – 70-е. Новый Голливуд стал думать о завтрашнем дне, и во многом именно это время определило 90-е и 2000-е. 60-е – это эра телевидения, она интересная, но, по-моему, устаревшая.
Я все вложил в свой сценарий («Однажды... в Голливуде» — Прим. ред.). Мне кажется, когда его читаешь, то получаешь очень четкую картину, ты сразу видишь кино в своей голове. Поэтому очень легко сразу понять – нравится тебе это кино или нет. Думаю, студиям это кино понравилось, и они решили, что и другим понравится тоже.
— До «Однажды... в Голливуде» они ни разу не снимались вместе. Я всегда держал этих двоих в голове, они восхитительны. И не мог поверить, что у меня будет самый крутой актерский состав тысячелетия. Но я работал с ними обоими раньше, и им понравился сценарий.
По сюжету их герои очень связаны, один – дублер второго, им нужно было выглядеть одинаково. Причем сходство должно быть в лицах, выражениях, языке тела, жестах, одежде. Можно было, конечно, найти кого-то более похожего друг на друга. Но все получилось великолепно, у них сложился потрясающий тандем, несмотря на десятилетнюю разницу в возрасте.
О питбуле, получившем награду в Каннах
— Персонаж Брэда, Клифф, – очень отдаленно основан на реальном человеке, в отличие от Шэрон Тейт, например. И его собака Бренди – это полностью выдуманная героиня. Мы очень гордимся, что она взяла «Собачью пальмовую ветвь» в Каннах. У нее даже есть свой собственный характер-постер наравне со всеми другими актерами.
Всего на фильме работали две собаки – очень милая девочка, которая играет 90% роли, и очень злой пес, которому никто не доверял.
Об обвинениях в расизме, сексизме и неуважении
— По-моему, это полная чушь. Эти персонажи вовсе не обязаны репрезентировать меня самого. Они те, кто они есть, представители своего времени. И это довольно реалистичные портреты. Сексизм и ксенофобия — это часть честного изображения этих героев.
Мне не кажется, что я изобразил Брюса Ли таким уж плохим. Конечно, мы немного посмеялись над ним, привнесли чуть-чуть пародии. Но в то же время Брюс Ли был довольно заносчивым парнем. И то, что он говорит в фильме, я действительно слышал от него.
— Его угрозы побить Мухаммеда Али подтверждает его биография, которую написала его жена Линда Ли. Мог ли Клифф побить Брюса? Вполне — он ведь выдуманный персонаж. Это то же самое, что спросить, кто бы победил в драке между Брюсом Ли и Дракулой. Клифф — солдат, он много убивал на войне, он убийца. И эта сцена очень показательна для раскрытия его персонажа.
О любимом русском фильме
— Я могу гарантировать, что Рик Далтон (герой Леонардо ДиКаприо из «Однажды... в Голливуде» — Прим. ред.) не видел ни одного русского фильма. Это не его тема. Думаю, что и к субтитрам он относится не очень хорошо. Впрочем, он не любит и итальянское кино, но с этим ничего не поделаешь – время диктовало свои условия. Но если бы я снимал фильм о маленьком Квентине, жившем в 1969-м, там точно была бы одна русская картина. Когда я был ребенком, по телевизору показывали этот фильм — я не знал, что он был русским, но с огромным удовольствием смотрел его. Это был «Человек-амфибия».
О Царь-пушке
Это очень впечатляющая пушка, конечно. Хотя я не вижу себя в средневековой теме, это не совсем мое, но, по-моему, не нужен специальный повод, чтобы использовать эту пушку. Я бы с удовольствием ее где-нибудь снял.
О своем последнем фильме
— Это не последний, остался еще один — десятый. Две части «Убить Билла» считаются за одно кино. Но я действительно вложил все, что имел, в этот фильм.
Не знаю, что взбредет мне в голову в следующий раз. Но если представить себе, что вся фильмография рассказывает одну историю, все фильмы соединены друг с другом и представляют собой одно огромное кино, я бы сказал, что «Однажды... в Голливуде» — это его кульминация. А десятый фильм будет эпилогом.
Записала Екатерина Комаровская