Том Харди: «Моя работа – это правильно вытянуть лицо»

Звезда Голливуда, исполнитель главной роли в новом блокбастере по комиксам Marvel приехал в Москву и рассказал о том, кого он играл в фильме на самом деле и почему в каждом из нас есть немного Венома
Редактор Кино Mail, кинообозреватель
Том Харди
Том ХардиИсточник: Алексей Молчановский

О впечатлениях от Москвы

— Это мой первый раз в Москве, мне здесь очень нравится. Очень жаль, что у меня так мало времени. Так хотелось бы увидеть всего и побольше, и вообще всю вашу большую страну.

Московские поклонники подарили мне шапку-ушанку. Она черная, но, в отличие от Венома, совсем не страшная, зато я надел ее, когда ходил в Ледяную пещеру в «Зарядье», и мои ушки были в тепле. Она классная, пойдет в мою «мужицкую» коллекцию.

— Я погулял по «Зарядью», сходил на «сэлфи-мост», очень крутой. Посмотрел на ледяную инсталляцию – там действительно холодно! И все вокруг такие радушные.

О том, кто такой Веном

Если кто-то вдруг не знает, Веном – персонаж комиксов Marvel. Он инопланетянин. Но фильм не только о нем – это симбиот, который он образует, вселившись в Эдди Брока, и именно его я играю, вот того парня на постере справа, а не слева. А этот парень слева живет во мне. И весь конфликт строится на том, как мы уживаемся вместе, в одном теле.

— Технически это история о борьбе добра со злом, но на самом деле это гораздо интереснее и сложнее, чем звучит. По-моему, здесь нет ни плохих, ни хороших. Веном делает то, что хочет, и когда хочет. Это создание с гигантскими возможностями, и он может выбирать – быть хорошим или плохим.

— Мы следуем общественным нормам, делаем, что положено в обществе. Веному на все это наплевать. Но это нельзя отнести к реальному человеческому качеству. Он – это концепция свободы, которая граничит с хаосом. Эдди Брок получает это чувство свободы – и это как раз то, что мне так нравится анализировать в персонаже, когда я его играю. В этом плане я – гик.

Конечно, «Веном» — это и веселый супергеройский комикс-фильм, но в нем исследуется этот внутренний психический мир злодея, и эта динамика мне очень нравится.

О гонках на мотоцикле

— Вообще я вожу мотоцикл, но на площадке меня подменяли профессионалы. Потому что каждый должен делать то, в чем он хорош. Для них быстрая езда – это работа и удовольствие, а мне оставалось только вытягивать лицо, как будто я гоню со всей дури. Моя работа – это правильно вытянуть лицо.

О сходстве со своими персонажами

— Внутренний голос Венома, который есть и внутри меня – пожалуй, это единственное, что нас объединяет. Я не становлюсь психом, у меня не появляется способность превращаться в злодея. Думаю, это то, что объединяет с Веномом почти всех.

— Эдди Брок пытается делать что-то хорошее, раскрывать коррупцию и плохих парней, закрывая глаза на все, что за этим может последовать. Ради этого ему приходится идти на не очень хорошие поступки, и мне нравится этот парадокс. В принципе, в чем-то я могу идентифицировать себя с ним – мы все неоднозначные. Иногда мы поступаем верно, иногда нет – в этом наше развитие. Эдди Брок это символизирует. Мне кажется, он – профессиональный трус. В этом мы с ним похожи.

О суперспособностях мечты

Мы будем говорить о суперспособностях всерьез? Окей. Ну, тогда я хотел бы стать суперпапой. Быть всегда рядом и поступать верно. Вот и все, пожалуй. Но это на самом деле много, потому что это самое важное. Это невозможная суперспособность.

О работе с режиссером Рубеном Фляйшером

— Рубен Фляйшер до этого снял «Zомбилэнд», и он прекрасно находит баланс между комедией и насилием, мрачностью. У него отличное чувство юмора, динамичности – для фильма это важно, там много движения, быстрых сцен. В этом он профессионал, а с профессионалами всегда приятно работать.

Том Харди (фото: Геннадий Авраменко)
Том Харди (фото: Геннадий Авраменко)
Том Харди
Том Харди (фото: Олег Никишин)
Том Харди (фото: Олег Никишин)
12

О съемках «Венома»

— Съемки любого фильма — это уже само по себе испытание. Потому что всегда есть много рисков. Что касается такого фильма, как «Веном», главное, чего мы пытались добиться, — чтобы Веном получился таким, каким его любят фанаты комиксов, где он живет уже много лет. Я в этом мире новичок и не обладаю всем этим огромным знанием. И самое трудное — это представить зрителям того самого, настоящего Венома. Да, у него на груди нет паука, как в комиксах — мне кажется, ему это пока ни к чему. Но сам образ, по-моему, получился очень близок оригинальному персонажу. Ребята из отдела спецэффектов очень постарались, чтобы фанаты узнали своего героя. Симпатичный получился, правда?

Об отличии Венома от других злодеев

— Бэйн (противник Бэтмена в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды»  — прим. ред.), например, был злодеем, а Веном неоднозначен. Это не супергерой, он не плохой и не хороший, в этом разница.

Как я познакомился с Веномом? Вы знаете, он никогда не появлялся на площадке. Потому что сидел в компьютере. Так что я никогда его не встречал – только озвучивал. И, надеюсь, не встречу.

О том, почему все должны пойти на «Венома»

— Во-первых, это увлекательное попкорновое кино. На него можно пойти всей семьей. Нам действительно очень важно, чтобы он понравился всем, нам не все равно. Во-вторых, это невероятная работа художников, всех отделов графики и спецэффектов. Как они сделали этого симбиота — это просто новый уровень прогресса. И третье — люди должны пойти в кино, чтобы увидеть все своими глазами. Любой отклик важен — даже если кому-то не понравится, мы узнаем, что бы они изменили, добавили, убрали. Это развитие для будущего. Это помогает двигаться дальше — в том числе, и в актерской игре. И если кому-то не понравится, как я играю… Я с ним поспорю!

А если бы можно было стать Веномом на 24 часа, здесь и сейчас?..

Спасибо за очень абстрактный вопрос. На него нельзя ответить да или нет. Мой ответ – я не знаю. 24 часа – это довольно долго. Можно успеть изрядно напортачить.