Сцена из фильма «Убить Билла», в которой Черная Мамба за рулем голубого кабриолета едет убивать бывшего мужа, могла стать последней в жизни Умы Турман. Во время съемок она потеряла управление автомобилем и врезалась в дерево, получив сотрясение мозга и травму шеи. Актриса всерьез опасалась, что не сможет больше ходить. Виноватым в аварии оказался… режиссер фильма Квентин Тарантино. На площадке ходили слухи, что машина неисправна, поэтому Турман попросила заменить себя каскадером, но Тарантино и слышать ничего не хотел.
По словам Умы, авария сломила ее сильнее, чем домогательства продюсера картины Харви Вайнштейна. После инцидента она несколько лет не разговаривала с режиссером. Кинематографист признал, что случившееся стало «одной из величайших ошибок» в его жизни. В качестве извинений он предоставил актрисе видео аварии — сама Турман более 15 лет не могла получить от Miramax злосчастную запись. Актриса опубликовала ролик в своем инстаграме, сопроводив его комментарием, что гордится смелым поступком Квентина. «Я горжусь им, потому что он поступил правильно, горжусь его мужеством», — написала она.
По словам режиссера, он решил не доверять столь неоднозначную работу коллегам актрисы: «Если бы я попросил дублера сделать это, мол, „Чарли, можешь в этом кадре плюнуть Уме на лицо?“, Чарли был бы так напуган, что в первом дубле точно облажался бы, и во втором, и в третьем. В данном случае мы честно сняли свои три дубля. И Ума сказала, что, если нужно, она готова снять и четвертый».
«Птицы»
Альфред Хичкок был одержим Типпи Хедрен и, как недавно выяснилось, сексуально ее домогался. Не сумев добиться взаимности, он начал мстить актрисе прямо на съемках — вел себя с ней крайне властно и резко, устраивал за ней слежку вне съемочной площадки, ограничивал ее контакты с кем бы то ни было, включая ее дочь Мелани Гриффит, которой было запрещено навещать мать на работе. Но самым страшным эпизодом стала ключевая сцена «Птиц», когда на Типпи нападают десятки чаек.
Выйдя из гримерки, Типпи увидела десятки агрессивных чаек с перевязанными клювами в клетках. Подчиненные Хичкока мгновенно выпустили птиц на свободу, и те стали нападать на актрису, которая в итоге едва не лишилась глаза и заработала нервный срыв. Вместо обещанных пары часов Хичкок растянул съемки на несколько дней. Прекратить издевательства над Хедрен его заставил присутствующий на площадке врач: «Вы что, хотите ее убить?».
Удивительно, но следом Хедрен снялась еще в одном фильме мастера ужасов, «Марни», затем режиссер звал ее в другие свои ленты, однако актриса отказалась от дальнейшего сотрудничества с ним — разумеется, в урон своей карьере. Влияние Хичкока в Голливуде, как и его злость на Хедрен были велики, и ей пришлось перебиваться не слишком выдающимися ролями в кино и на телевидении.
«Трансформеры» Майкла Бэя превратили Меган Фокс в настоящую голливудскую суперзвезду, но путь к славе дался ей нелегко. По словам Фокс, съемки блокбастера превратились в сущий ад из-за тиранического характера Бэя. Режиссер заставлял ее выполнять «безумные трюки, которые ни за что бы не одобрили представители страховой компании». Она также пожаловалась, что большинство указаний Бэя сводились к формулировке «просто будь секси».
На съемочной площадке он хочет быть Гитлером, собственно им он и является. Работать с ним — просто кошмар. Но когда съемки заканчиваются и он выходит из роли режиссера, мне очень нравится с ним общаться. Мне нравится его характер, он такой неуклюжий и напрочь лишен навыков общения. За ним так забавно наблюдать.
Услышав про Гитлера, продюсер «Трансформеров» Стивен Спилберг незамедлительно уволил актрису из третьей части, заменив на Роузи Хантингтон-Уайтли.
«Титаник»
На съемках «Титаника» Кейт Уинслет заработала себе пневмонию и даже была готова уволиться, но Джеймс Кэмерон уговорил ее остаться. Воды для затопления декораций требовалось так много, что ее просто невозможно было нормально прогреть. Поэтому исполнители главных ролей часами сидели в чуть теплой воде.
Как раз в этом эпизоде использовалась холодная вода, поэтому актрисе даже не пришлось ничего играть: ее дрожь, когда она ныряет, вполне настоящая. В защиту режиссера отметим, что решение не использовать гидрокостюм приняла сама Кейт, желавшая добиться максимальной правдоподобности. Тем не менее, Кэмерон как самый главный человек на съемочной площадке, мог бы отговорить ее от глупой затеи.
Съемки «Танцующей в темноте» стали настоящим испытанием для исландской певицы Бьорк — из-за постоянных конфликтов с режиссером картины Ларсом фон Триером. До сих пор неясно, кто начал противостояние.
Кроме того, однажды она на четыре дня пропала со съемочной площадки, никого об этом не предупредив.
И вот недавно, спустя 18 лет после выхода картины, на волне обсуждения секс-скандалов в киноиндустрии Бьорк намекнула, что ее поведение объясняется сексуальными домогательствами Триера. На обвинения певицы датчанин ответил, что это «не тот случай». По его словам, Бьорк «представила одно из лучших выступлений». Сопродюсер картины Питер Олбек Йенсен встал на сторону Триера. «Насколько я помню, мы были жертвами. Эта женщина была сильнее, чем Ларс фон Триер, и я, и наша компания вместе», — заявил он.
«Сияние»
После съемок в «Сиянии» Шелли Дювалл была на грани эмоционального выгорания, от нервного перенапряжения у нее стали выпадать волосы. Виной тому — 12-часовые съемки нон-стоп в течение года, долгая разлука с семьей и эксцентричные фокусы режиссера Стэнли Кубрика, при помощи которых он погружал ее в состояние стресса, требовавшееся для роли Венди. В какой-то момент из-за бесконечного числа дублей Дювалл не смогла больше плакать. Тогда Кубрик потребовал от съемочной группы обращаться с актрисой очень холодно, а сам начал придираться к ее игре. Доходило до того, что он орал на нее в присутствии коллег.
Позднее Дювалл говорила, что ни в чем не винит Кубрика, так как он сделал все возможное, чтобы ее образ был максимально правдоподобным.
На съемках картины «Девять с половиной недель» режиссер Эдриан Лайн буквально терроризировал Ким Бейсингер. К примеру, однажды Микки Рурк по его требованию схватил и ударил партнершу. Кроме того, Лайн изолировал Бейсингер от всех членов съемочной команды, запретив им с ней общаться. По площадке циркулировали странные слухи про личную жизнь актрисы, что доставляло ей немало дискомфорта. По замыслу Лайна, это должно было помочь в создании реалистичного образа женщины на грани нервного срыва. Сам он также игнорировал Бейсингер, передавая ей все указания через Рурка.
Ким немного похожа на ребенка. Чтобы она разозлилась, мне приходилось звереть, тогда она зверела в ответ. Микки был в том же положении, что и я. Наше с ним поведение имело вполне четкую цель.
Бейсингер в ответ заявила, что характеристика, данная ей Лайном, вообще не соответствует действительности.
Съемки романтической комедии Лоуренса Оливье «Принц и танцовщица» проходили вовсе не в романтическом ключе. Это была самая настоящая драма. Ее причиной стал затянувшийся конфликт между режиссером и Мэрилин Монро, исполнявшей главную роль. На момент съемок Монро была в депрессии и нередко запивала ее алкоголем. Она по своему обыкновению забывала реплики, часто опаздывала на съемки и впадала в истерики. Лоуренс Оливье отказался признавать звездный статус кинодивы и жестко ставил ее на место, в том числе используя грубые реплики. К примеру, однажды он буквально довел ее до белого каления, сказав: «Просто будь сексуальной!» (Да, ту же самую фразу вы видели в абзаце про Меган Фокс и Майкла Бэя, мы ничего не перепутали. После такого сложно не поверить в сексистские штампы, не так ли?)
Скандальную секс-сцену из «Последнего танго в Париже» обсуждают вот уже 40 лет. Сначала общественность была шокирована самим сюжетом, но сейчас ее больше возмущают детали съемочного процесса. Дело в том, что режиссер Бернардо Бертолуччи не предупредил Марию Шнайдер, что в сцене изнасилования будет использоваться сливочное масло.
Марлон Брандо знал обо всем заранее, а Мария нет. Мы специально ей ничего не сказали, потому что хотели, чтобы она отреагировала как женщина, а не как актриса. И она была ужасно оскорблена, даже унижена. Потом я сожалел о случившемся. Больше мы никогда не встречались, и мне было ужасно горько, когда она умерла — еще и потому, что я так и не попросил у нее прощения.
После съемок в «Последнем танго» Шнайдер перестала разговаривать с режиссером, а позже и вовсе впала в депрессию и пристрастилась к наркотикам. В несчастной судьбе Шнайдер многие до сих пор винят гениального итальянца.