Какие премьеры с вашим участием ожидают нас в следующем году?
— Любителей кино могу порадовать фильмом «Елки новые», а всех театралов приглашаю на премьеру «Любовных писем» с Гошей Куценко (на сцене МТЮЗа. — Прим. ред.).
В одном из сериалов вы сыграли следователя военной прокуратуры Светлану Елагину. Невзирая на опасность быть осужденной, ваша героиня действует не по советскому закону, а по закону человеческому. Какова ваша личная позиция на этот счет?
— Это то, что называется человеческим фактором. Очень свойственная именно России и русскому народу черта. Когда ты сталкиваешься с менталитетом в других странах, особенно не как турист, а по серьезным вопросам, то сразу понимаешь разницу между их сознанием и нашим.
Иногда это мешает, иногда спасает, но это определяющий момент. Мне это очень импонирует. Я, например, сложно перестраиваюсь на безличностные отношения. Чем бы ни занималась, для меня очень важно, как я контактирую по-человечески. За границей важно, чтобы было вежливо, с улыбкой, и не важна суть твоих речей. Ты можешь говорить уничтожающие человека гадости, при этом улыбаться, пожелать ему в конце хорошего вечера — и это будет нормой. Я как раз этого не приемлю.
В последние годы вы все реже соглашаетесь на интервью, а раньше были очень открытым человеком.
— Я немного обескуражена тем, что личная жизнь становится приоритетом для зрителя. Для меня, например, важнее дело, которым я занимаюсь. В силу своей профессии я публичный человек, но это не причина делать параллельное шоу из своей личной жизни.
Но ведь поклонникам интересно все: не только творчество, но и как живет их кумир, с кем общается, чем занимается в свободное время.
— Знаете, как бы я ни была влюблена в артиста или актрису, я всегда хотела смотреть на них исключительно в театре или в кино. Я, конечно, понимаю, что сегодня время диктует совершенно другие условия существования в профессии. Я даю интервью, хожу на телевидение, и у меня есть своя страничка в Instagram, но для меня все это не первично. Мне бы все-таки хотелось запомниться зрителям именно по своим актерским работам.
Вы снимаетесь, только когда вам нравится проект, или же идете на компромисс с собой ради заработка?
У меня есть диплом актрисы театра и кино. И я отношусь к своей профессии как к единственному бизнесу, которым занимаюсь. Конечно, в идеале я как актриса и зритель хотела бы получать от своей работы творческое удовлетворение. Но когда этого не происходит, я все равно выбираю работу.
Многие говорят о вашей неповторимой энергетике. Склонна согласиться с ними: когда я смотрела спектакль «Мастер и Маргарита» режиссера Сергея Алдонина, сразу узнала в силуэте танцующей женщины вас, хотя лицо было скрыто.
— Спасибо (улыбается). Никогда о себе этого не узнаешь, если кто-то не скажет. Сейчас, наверное, я могу это внутри себя осознать. Но я так же не уверена в себе, так же сомневаюсь в правоте своих поступков, как и многие другие женщины. Даже когда я внушаю своим детям, что нужно что-то сделать, или когда совершаю в своей жизни кардинальные перемены — я не считаю, что всегда стопроцентно права. У меня всегда есть к себе вопросы.
Никогда не скажу, что я слишком мудра и женственна. Также не могу сказать, что в какой-то момент проснулась знаменитой. Нет такого дня. Но есть опыт. И я им пользуюсь. Я смотрю на красавиц мирового кинематографа и, когда мне нравится то, что происходит в кадре, могу это перенять и повторить.
Например, я знаю, что в кадре никогда нельзя играть злость, потому что это выглядит некрасиво и скучно. Злость нужно подменять удивлением, растерянностью — переходить на другие эмоции. Это уже профессия, просто техника.
У вас много разных проектов. Соотношение работы в театре и кино, которое у вас есть сегодня, устраивает? Где бы вам хотелось присутствовать больше?
— Хотелось бы уже на пенсию пойти, если честно (смеется).
Наталья Васильева